МААМ-картинки

Анализ занятия по методике математического развития

Кристина Болдова
Анализ занятия по методике математического развития

Возрастная группа: Старшая группа

Оценка содержания занятия:а) образовательные задачи

• Закрепить знания о цифрах от 1 до 5 и их последовательного расположения на основе накопленных знаний.

• Различать и называть геометрические фигуры.

• Определять цвет предметов.

• Развивать логику мышления и умение нестандартно мыслить.

• Развивать связанную речь

б) соответствие задач возрасту детей

• Все данные образовательные задачи соответствовали возрастным особенностям детей

в) сочетание задач из разных разделов методики

Публикация «Анализ занятия по методике математического развития» размещена в разделах

• На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

• В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.

г) сочетание нового и знакомого детям материала.

• занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку, сочетало в себе элементы ранее изученного.

Виды наглядных пособий и количество их на данном занятии, соответствие возрасту детей. Изображение Буратино, золотого ключика.

Эстетическое оформление. Вся атрибутика к занятию, использованный материал был оформлен эстетично, красочно, красиво.

Размещение демонстрационного и раздаточного материала. Был изготовлен костюм Буратино, нарисованы деревья с цифрами и разноцветными геометрическими фигурами. Подготовлены игрушка «Ежик и 5 дощечек». Выбрана фонограмма «Шум леса».

Умение детей пользоваться наглядным материалом. Дети легко использовали в работе наглядный материал, умело пользовались им.

Эффективность использованных методов и приемов. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной, художественной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.

Ход занятия

а) Структурное построение частей (сколько частей в занятии содержание каждой части). По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес. Первая часть включала в себя организационный момент и сюрпризный момент для стимуляции слухового, зрительного восприятия и внимания. Вторая часть составляла познавательно-исследовательская деятельность, художественное творчество и физкультминутку, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. Третья часть – итог.

б) длительность всего занятия и отдельных частей. НОД проводилась в старшей группе и длилась 20-25 минут.

в) организация детей

Педагогом применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какая это цифра?», «какого она цвета?», «что это?»).

г) объяснение воспитателя. В ходе НОД использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков.

д) четкость задания и вопросов. В ходе художественной деятельности дети превращали геометрическую фигуру в рисунок, используя восковые мелки разных цветов и развитию мелкой моторики рук. В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умением согласовать слова в предложениях.

е) приемы активизации внимания и мышления детей. Все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.

ж) контроль за деятельностью детей. На занятии присутствовал постоянный контроль за деятельностью детей

з) в чем выражалась руководящая роль воспитателя. Педагогом применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какая это цифра?», «какого она цвета?», «что это?»).

Форма подведения итога занятия. Поведение итога проводилось в форме вопросов

Интеграция образовательных областей.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Наличие конспекта занятия. Конспект с проведенным занятием у воспитателя присутствовал.

Реализация задач через разные виды деятельности. (конкретная задача – вид деятельности).На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей. В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад - это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:

Публикация Анализ занятия по методике математического развития (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Болдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Анализ занятия по методике математического развития
Опубликовано: 6 марта 2022 в 09:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД