МААМ-картинки

Анализ основной части утренней гимнастики во второй младшей группе

Краснова Светлана
Анализ основной части утренней гимнастики во второй младшей группе

Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Утренняя гимнастика важна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Публикация «Анализ основной части утренней гимнастики во второй младшей группе» размещена в разделах

Во второй младшей группе утренняя гимнастика длится 5–7 минут. Комплекс утренней гимнастики состоит из трёх основных частей : вводной, основной, заключительной, каждая из которых решает задачи: 1) физическую; воспитательную; образовательную; оздоровительную. Вводная часть направлена на подготовку организма ребёнка к восприятию дальнейших физических упражнений и длиться она 1 – 2 мин.

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют обще-развивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности. Дозировка упражнений соответствовать должна возрасту детей, во 2 младшей группе основная часть состоит из 4 –5 упражнений с 5 – 6 повторениями. Она зависит от сложности и характера упражнений, подготовленности и эмоционального состояния детей. В процессе ОРУ педагог следит за качеством выполнения упражнений, за осанкой, исходным положением. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки, показывает все упражнения, но не выполняет их в полном объёме, а предлагает завершить их самостоятельно. Во время выполнения упражнений педагог напоминает детям, когда целесообразнее совершать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы и бега. Во время организации детей на утреннюю гимнастику используется фронтальный способ, все дети выполняют движения вместе. Дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения обще-развивающих упражнений. ОРУ во 2 младшей группе предполагает сюжетный вид гимнастики, обыгрывание какой – либо ситуативной линии, например «Дети в лесу», «В гостях у Зайчика», «Забавные животные» и другое. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Во время проведения утренней гимнастики можно использовать спортивный инвентарь. Распространены обще - развивающие упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1 – 2 недели.

В заключительной части следует бег, подскоки на месте (2 раза за 10 – 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием. Заключительная часть состоит из восстановления дыхания, здесь проводятся упражнения на дыхание, такие как «Надуем шарик», «Подуем на одуванчик», «Ветерок» и другие, способствующие насыщению организма кислородом, поднятию тонуса.

Публикации по теме:

Картотека утренней гимнастики для детей первой младшей группы Комплекс №1 «Зайчики» Ходьба и бег за воспитателем, построение в круг. 1Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот-так, вот-так Он ушами.

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группеКомплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группеКонспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.

Организация утренней гимнастики в подготовительной группеОрганизация утренней гимнастики в подготовительной группе Во время последнего года перед школой у ребёнка увеличивается интеллектуальная нагрузка. Это повышает уровень знаний и способствует подготовке.

Библиотека изображений:

Публикация Анализ основной части утренней гимнастики во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Краснова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Анализ основной части утренней гимнастики во второй младшей группе
Опубликовано: 24 мая 2022 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД