Лучший педагог года

Аналитический отчет учителя-логопеда

Лидия Жулинская
Аналитический отчет учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

работы учителя-логопеда

Жулинской Лидии Александровны

за 2020 – 2021 уч. год

п. Тазовский

Логопедическая работа велась в соответствии с перспективным и календарными планами, составленными на 2020 -2021 учебный год. В период с 01.09.2020 по 15.09.2020 года проводилось логопедическое обследование всех обучающихся старшей группы «Солнышко», обучающегося на дому ребенка группы детей с ОВЗ «Капитошка».

Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» размещена в разделах

Цель обследования:

- выявить детей с речевой патологией в старшей группе «Солнышко»;

- определить уровень речевого развития ребенка, обучающегося на дому;

- определить направления коррекционной работы в зависимости от вида нарушений, степени выраженности;

Задачи обследования:

- изучение анамнеза воспитанников, медико-педагогической документации;

- проведение мониторинга всех сторон речи: фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматического компонента, уровень развития связной речи, звукопроизношения.

Результаты диагностики зафиксированы:

- в речевых картах;

- в логопедических представлениях;

- в цифровых отчётах

По окончании обследования с его результатами были ознакомлены родители и воспитатели, состоялось заседание ППк детского сада.

Всего обследовано – 22 ребенка

- старшая группа «Солнышко» - 21 ребенок

- группа с ОВЗ – 1 ребёнок

Зачислено на логопедические занятия – 22 ребёнка

В феврале 2021 года на логопедические занятия был добавлен 1 ребенок из старшей группы «Солнышко»

Коррекционной работой охвачено 23 ребенка.

Проведения коррекционно-развивающих занятий проходило в виде индивидуальных занятий. Тематическое планирование строилось в соответствии с программой Н. В. Нищевой «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».

Логопедическое обследование проходило по адаптированной методике Е. В. Мазановой «Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР»

Исходя из результатов обследования детей, были поставлены следующие задачи:

1. Формирование у детей фонематического восприятия, фонематических представлений, языкового анализа и синтеза.

2. Развитие лексико-грамматического строя речи.

3 Формирование правильного звукопроизношения.

4. Обогащение активного словаря.

5. Развитие общей и мелкой моторики

Все поставленные задачи преследовали цели:

- устранение нарушения звукопроизношения,

- развитие связной речи,

-подготовка детей дошкольного возраста к усвоению учебных навыков.

Составлены следующие планы работы:

- перспективный план работы с детьми II, III уровня речевого развития;

- календарный план работы с детьми с ОНР II, III уровня речевого развития;

- план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения;

- перспективный план работы с детьми с ФФНР

- план методической работы на год.

Результаты логопедической работы с детьми зависели от ряда причин:

-структуры и степени выраженности у данного ребенка речевого нарушения,

-индивидуально- личностных особенностей и условий воспитания в семье,

-количества пропусков.

Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается положительная динамика у 100% детей.

Результаты коррекционной работы:

с чистой речью выпущено - 6 детей

оставлены для продолжения работы в подготовительной группе –16;

с группы детей с ОВЗ «Капитошка» оставлен – 1 ребёнок

Итого: выпущено – 6 детей, оставлено для продолжения коррекционной работы – 17 детей

Методическая работа по предупреждению речевых нарушений

- консультации для родителей старшей группы «Солнышко» : в течении года было проведено 19 индивидуальных консультации;

-еженедельные консультации для родителей ребенка группы детей с ОВЗ «Капитошка»

-проведение семинара-практикума «Вкусная артикуляционная гимнастика» май 2021

- заведены тетради для домашних заданий;

- консультации воспитателям по интересующим вопросам;

- участие в ППк МБДОУ д/с «Радуга»;

- проведение семинара-практикума для педагогов в рамках недели учителя-логопеда и дефектолога «Мелкая моторика рук, как фактор согласованной деятельности речевых зон»

- проведение открытого занятия в рамках недели учителя-логопеда и дефектолога на тему «Интерактивные технологии в работе учителя-логопеда»

-участие в районной педагогической конференции с выступлением на тему: «Использование интерактивного логопедического комплекса «Теремок» в работе учителя –логопеда»

-выступление на районном методическом объединении логопедов на тему «Использование элементов скрапбугинга в работе учителя-логопеда»

Самообразование:

В 2020-2021 учебном году прошла курсы по повышению квалификации на тему:

1. Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО 72 ч.

2. Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в том числе и новой короновирусной инфекции (COVID 19) в объеме 36 часов

Прослушала вебинары на темы:

1. «Обследование и коррекция звукопроизношения детей со стертой дизартрией»

2. «Дистанционная коррекционная работа с моторным алаликом. Работать нельзя отступать»

3. «Сенсорная интеграция как метод работы с детьми с ОВЗ»

4. «Применение Су-Джок терапии в педагогической практике»

5. «Применение техник здоровьесбережения в образовательном процессе»

6. «Влияние специфических нарушений звукопроизношения при открытой ринолалии на акустическое восприятие тембральной окраски голоса»

7. «Использование кругов Эйлера в работе с детьми»

8. «Кубики Зайцева: практические приемы и игры»

9. «Развитие межполушарных связей»

10. «Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОВЗ с помощью традиционных и интерактивных подходов»

11. «Маски сенсорной алалии»

12. «Сопровождение детей с РАС»

13. «Речевые расстройства при аутизме. Симптоматика. Система коррекционного воздействия»

14. «Интенсив по звукопостановке. Авторская методика постановки речевого дыхания, разработанная Т. А. Воробьевой»

Вывод о проделанной работе:

Логопедическую работу за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

Задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Проводить эффективную работу по коррекции речевых нарушений

2. Поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию к их активному участию в коррекционно-образовательном процессе.

3. Повышение своего профессионального уровня.

4. Пополнение кабинета играми и пособиями.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет учителя-логопеда
Опубликовано: 19 мая 2021 в 06:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД