Лучший педагог года

Аналитический отчет группы (ранний возраст)

Эльвира Муратова
Аналитический отчет группы (ранний возраст)

Аналитический отчёт о работе за 2016_- 2017 учебный год группы № 2 (ранний возраст).

Воспитатель:Муратова Эльвира Шарафутдиновна

1. Общая характеристика группы.

Состав группы:

Всего человек:___15__ Возраст детей от__1___до__1,6.

Мальчиков___9___Девочек__6_

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались а детском саду.

Публикация «Аналитический отчет группы (ранний возраст)» размещена в разделах

2. Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа группы ___№ 2___ осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада №27 СП «Рябинка» на 2016__ - 2017___ учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :

Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО;

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;

Развивать речь, память,внимание детей;

Продолжать работать над навыками самообслуживания;

Развивать мелкую моторику;

Развивать игровую деятельность;

Развивать художественно-эстетическое развитие детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:

— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

— общение с взрослым;

— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

— двигательная активность.

3. Краткая характеристика мероприятий.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Неделя безопасности, Новогодний праздник, развлечение «Мамин день», День здоровья, изготовление стенгазет по патриотическому воспитанию «Моя семья», «Мой любимый дворик».

4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

• Вместе с детьми участвовала во Всероссийском конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет»,название работы «Салют для пап»,получили диплом за 1 место

• Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Гаврилова Станислава получила диплом 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавайка!» в номинации «Творим ладошками».тема конкурсной работы «Весенние цветы»; Алексеев Никита получил свидетельство участникаво Всероссийском интернет-конкурсе «Крылатые фантазии».

• Приняли участие,совместно с родителями, в конкурсах, проводимых внутри ДОУ: «Мастерская Деда Мороза», «Кормушка для птиц», «Огород на окне».

5. Работа с родителями

В группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации «Адаптация без слёз», «Здоровый образ жизни в семье»; «Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье», «Почему ребёнок кусается», родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь в группе», «С днем рождения», «Меню». Также, в раздевалке оформлены красочные, яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Вместе с родителями был оформлен «Огород на окне», помогли оформить стенгазету «Моя семья», «Мой любимый дворик», приняли активное участие в ЛОК.

6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – развивающей среды оформлены развивающие уголки: уголок конструктивной деятельности (многообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной, театральный уголок (наших воспитанников мы знакомим с различными видами театра, встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу, дидактический уголок (дидактический уголок используется для проведения игр-занятий индивидуальных и с небольшой группой детей с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического уголка периодически меняем. Всё это способствует обогащению чувственного и тактильного опыта малышей, развитию внимания, памяти, слуха). были изготовлены следующие дидактические игры для детей: «Найди пару», «Собери машину»,в группу было приобретено многофункциональное пособие, для игровой деятельности детей, направленной на освоение сенсорных эталонов.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

В апреле 2017г. был проведен мониторинг образовательного процесса и выявлен уровень знаний детей на конец года. Мониторинг освоения образовательной программы проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. Результаты оценки уровня развития и поведения детей заносились в карту нервно-психического развития.

По уровню развития дети распределены на три основные группы.

В первой группе числятся дети с нормальным развитием, т. е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту, а также с опережением в развитии. Во вторую группу входят дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризисный срок (на втором году – 1-й квартал, на третьем году – 1-е полугодие). Третью группу составляют дети с более глубокой задержкой – на два эпикризисных срока.

В процессе мониторинга участвовало 15 детей и осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

По группам развития в процентном отношении дети распределяются примерно так:

- 10 детей со 2 гр развития (66,7%) – выше среднего

- 3 детей с 3 гр развития (20 %) – средний

- 2 ребенка н/а по причине частые пропуски по болезни (13,3%).

Во второй группе развития большую часть составляют дети с задержкой степени на 1–2 показателя, чаще всего это дети с первоначальной задержкой активной речи. Таких детей следует сразу же взять на учет с целью их речевого развития. Дети третьей группы требуют особого внимания педагога, врача, психолога.

Подобная оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитие.

Работа педагога-психолога приходилась на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогала воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планировали индивидуальную работу с ребёнком, который тяжело привыкал к детскому саду и педагог-психолог давала нам рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе.

Дальнейшая работа:

Вести целенаправленную индивидуальную работу по результатам диагностики.

При планировании воспитательно-образовательной работы в следующей возрастной группе учитывать результаты диагностики нервно-психического развития.

8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

Участвовала во Всероссийских конкурсах в номинации «Методические разработки педагогов»,получила дипломы за 1 и 2 место; выставляла на сайт ДОУ консультации для родителей: «Весенние прогулки», «Как одеть ребёнка весной», фотоотчёт по теме: «Первое знакомство с Правилами Дорожного Движения»;была награждена благодарностью за Профессиональное мастерство, ответственность, качество и результативность труда

Отчет по самообразованию

Тема: «Роль устного народного творчества в развитии детей раннего возраста»

Цель :выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества

Задачи:

• Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

• Приобщить детей к русскому фольклору

• Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру

• Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Для решения поставленных задач я создала соответствующие условия: подобрала книги, наглядный материал (картинки, иллюстрации, вместе с родителями приобрели и изготовили настольно-печатные игры, которые помогали бы детям закреплять простейшие речевые навыки знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания.

• Пополнили книжный уголок. В книжном уголке разместили книги- игрушки, книги-раскладушки, книги-картинки, книжки-малышки.

• В театральном уголке поместили фигурки персонажей знакомых потешек, прибауток, сказок, разные виды театров дидактические настольно-печатные игры по мотивам этих же произведений. Все это сразу привлекло внимание детей. Они с радостью шли в «книжный дом» рассматривали иллюстрации, пересказывали содержание знакомых потешек, сказок.

• малые формы использовала и при формировании навыков самообслуживания и гигиены.

Мой опыт работы показал, что в момент появления увлекательной игрушки, показа красочной картинки эмоциональность детей столь высока, что они не слышат взрослого. Малыши всецело захвачены внешней стороной ситуации. Им нужно дать возможность эмоционально пережить и адаптироваться к присутствию, скажем Сороки-воровки, яркого петушка, колобка, красивой куклы.

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно-речевой деятельности. Благодаря этой систематичной, планомерной работе наши дети научились понимать речь взрослого, выполняют словесную инструкцию. Многие вступают в диалог со взрослыми и детьми, обращаются с просьбой. На занятиях могут слушать знакомые произведения без показа иллюстраций, пытаются подговаривать сказки и потешки при пересказе.

9. Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Успехи:

1. Дети научились культурно- гигиеническим навыкам: стараются самостоятельно мыть руки, тщательно вытирать полотенцем, просятся на горшок, многие дети пытаются одеваться и раздеваться самостоятельно;

2. Дети хорошо ориентируются в группе, знают,свое место за столом и в спальне;

3. Физически все дети развиты хорошо – свободно передвигаются по группе и на прогулке, умеют кружиться на месте, у многих хорошо развиты подражательные движения.

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают зарядку, а иногда приходят, когда дети уже завтракают.

2. Не в полном объеме укомплектованы физкультурный и музыкальные уголки.

Вывод: результаты деятельности группы __№ 2__за 2016---2017___ учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017___ - 2018___ учебный год:

- Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам

- Подключить родителей для изготовления дорожек здоровья для группы.

- Продолжать совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС физкультурный, музыкальный и книжный уголки.

- Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в педсоветах, семинарах, мастер-классах на уровне ДОУ, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы Бабаева Гюльнара Рафиковна Динамика посещаемости детей группы «Ладушки» за 2015.

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период Аналитический отчет воспитателя Пикулевой Елены Васильевны Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В.

Аналитический отчет Я, Шалаева Ольга Валерьевна, воспитатель группы детей раннего возраста. Аттестацию прохожу впервые. - образование средне - специальное.

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время имею первую.

Аналитический отчет итогового мониторинга Аналитический отчет итогового мониторингаподготовительной группы № 9 на 2015-2016 учебный год Подготовила воспитатель: Митрофанова Валерия.

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет старшей группы за 2016–2017 уч. год Аналитический отчет старшей группы «Теремок» за 2016 -2017 уч. год. Общая характеристика группы6 5 – 6 лет Всего – 22 ч Мальчиков – 11 ч.

Аналитический отчет воспитателя средней группы за 2015–2016 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2общеразвивающего вида с. Аскина муниципального района Аскинский.

Аналитический отчет за 2016–2017 учебный год Подготовительная группа. Возраст детей: 6–8 лет В течение года педагоги Кригер Л. В,Зайцева Т. О. распространяли свой педагогический опыт на городском уровне, были проведены открытые показы.

Праздник Весны (ранний возраст) Сценарий праздника весны в группе раннего возраста с мамами Подготовила: Зайцева Марина Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет группы (ранний возраст)
Опубликовано: 8 июня 2017 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет группы (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Муратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД