Лучший педагог года

Алгоритм разработки групповых и индивидуальных маршрутов

Каширская Наталья
Алгоритм разработки групповых и индивидуальных маршрутов

Алгоритм разработки групповых и индивидуальных маршрутов.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Публикация «Алгоритм разработки групповых и индивидуальных маршрутов» размещена в разделах

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута : раннее выявление, психолого-педагогическая поддержка и сопровождение одаренных детей. При разработке алгоритма индивидуального маршрута мы опирались на принципы: обучаемости ребенка, соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития, соблюдения интересов ребенка, тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, непрерывности, отказа от усредненного нормирования.

При составлении ИОМ существует определённая система, которая помогает педагогу правильно спланировать свою работу и составить индивидуальный путь развития каждого ребёнка. Алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута, имеет свои разделы:

1. целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);

2. содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ);

3. технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);

4. диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

5. результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий)

Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения. ИОМ полной мере позволяет реализовать принцип индивидуализации. Главное не забывать, что одаренные дети - это дети и ведущей деятельностью маленьких одаренных дошкольников является игра –это очень важно учитывать при организации индивидуального маршрута. А результаты развития творческих способностей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте.

Приступая к созданию индивидуального образовательного маршрута, педагогу необходимо определить, по какому типу структурирован материал в его программе.

Разработанный алгоритм проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута должен включать :

1. Диагностику уровня развития способностей и индивидуальных особенностей и одаренности воспитанника. Очень важен и примечателен тот факт, что педагогические работники в своей практической деятельности, чтобы не проглядеть, не потерять одаренность проявляют большое внимание к установлению уровня способностей и их разнообразия у детей.

2. Цели и задачи маршрута ставятся исходя из результатов диагностики.

3. Срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами.

4. Определение роли родителей воспитанника в реализации маршрута. Он предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком.

5. Разработка учебно-тематического плана. Педагог подбирает темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы воспитанника, его возможности и поставленные цели.

6. Определение содержания учебно-тематического плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов. Исходя из того, что существует много черт характерных для большинства одаренных детей, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.

7. Интеграция с другими специалистами. Воспитатель, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает, нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным воспитанником других специалистов.

8. Определение способов оценки успехов воспитанника. Способ оценки успехов выбирает педагог совместно с воспитанником.

Методы группового обучения при работе с одаренными детьми.

1. Кооперативное обучение (дети взаимодействуют в небольших группах, решая общую задачу).

2. Групповая дискуссия (совместная деятельность детей под руководством воспитателя с целью решить групповые задачи).

3. «Мозговой штурм» (стимуляция высказываний детей по теме или вопросу за счет создания групп генерации идей, анализа ситуации и оценки идей)

4. Методы «круглого стола» и «американской мозаики».

5. Когнитивные методы «вживания» и «придумывания».

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки»Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки» Алгоритм Весна. Цель: Научить детей составлять рассказ о Весне. Задачи: обучающие:познакомить детей с приметами весны; развивающие:.

Идеи пластикового декорирования для групповых комнат в ДОУИдеи пластикового декорирования для групповых комнат в ДОУ В детском саду дети проводят значительную часть своего времени и воспитываются на том, что их окружает, поэтому обстановка детского сада,.

Консультация «Алгоритм средового метода» Консультация на тему: Алгоритм средового методаЦели: расширять знания педагогов средового метода и технологии в построении образовательного.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

Библиотека изображений:

Публикация Алгоритм разработки групповых и индивидуальных маршрутов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Каширская Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Алгоритм разработки групповых и индивидуальных маршрутов
Опубликовано: 26 января 2024 в 11:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД