Папки-передвижки

Альбом по развитию пространственного восприятия у детей с нарушениями речи

Люда Вакина
Альбом по развитию пространственного восприятия у детей с нарушениями речи

Уважаемые взрослые! Дошкольный возрастной период – это важный этап в развитии психики ребёнка, который создаёт фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Для каждого психического явления существуют свои наиболее благоприятные периоды развития : для младенческого – ощущения, для раннего возраста - речь, для дошкольного – восприятие, для младшего школьника – мышление. Благодаря достижениям накопленным в процессе действий с предметами дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир, что влияет на формирование восприятия. Восприятие активно развивается под влиянием разнообразной деятельности человека: лепки, рисования, конструирования, чтения книг, просмотра фильмов, спортивных занятий, музыки, прогулок. Все эти виды активной деятельности признаны игрой. В игре ребёнок активно познаёт воспринятую информацию.

Публикация «Альбом по развитию пространственного восприятия у детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Развитие процесса восприятия в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Восприятие младшего дошкольника (3 - 4 лет) носит предметный характер: цвет, форма, вкус, величина. В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) осваивает разновидности свойства предметов: цвета, формы, величины, характеристики времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. За этот период у него формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале, прямоугольнике, многоугольнике); о семи цветах спектра, белом и черном; о параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине); о пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу); о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты); особые свойства предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура). В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) осваивает приёмы восприятия более сложных явлений.

Альбом дошкольника поможет ребё нку:

• научиться ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

развивать внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление.

Цветные приложения необходимо разрезать по линиям.

Внимательно рассмотри квадрат. Выше голубой линии это верх квадрата, ниже – низ квадрата. Положи на верх квадрата облачко и солнышко, на низ квадрата – машинку и мячик.

Варианты: любые картинки из приложения

Раскрась облака вверху, над линией, в голубой цвет, облака внизу, под линией, в синий цвет.

Раскрась цветы вверху, над линией, в желтый цвет, цветы внизу, под линией, в оранжевый цвет.

Положи правую руку на правую сторону квадрата, левую руку на левую сторону квадрата. Что между ними? Слева от линии положи куклу, мячик и зайчика, справа- гриб, бабочку и листик.

Варианты: любые картинки из приложения

Раскрась шляпку гриба в правой стороне рисунка в коричневый цвет. В левой стороне рисунка - в оранжевый цвет. Что между ними?

Варианты: с левой стороны рисунка положи солнышко и бабочку, с правой стороны рисунка – зайчика.

Раскрась самолётики, летящих направо красным карандашом, налево – желтым карандашом, вверх – синим, вниз – зелёным.

Рассмотри внимательно. Все насекомые смотрят вверх? Какое по счету насекомое смотрит в другую сторону? (первая божья коровка смотрит влево, вторая божья коровка смотрит вверх)

Рассмотри картинку. Кто выше всех? Раскрась картинку в зелёный цвет. Что ниже всех? Раскрась картинку в синий цвет. Что справа? Раскрась картинку в желтый цвет. Что слева? Раскрась картинку в красный цвет. Что находится между машинкой и мячом. Раскрась картинку в коричневый цвет.

Варианты: добавьте картинки из Приложения и задайте дополнительные вопросы

Работа с клеткой. Объяснить ребёнку что клеточка – квадратик, который служит опорой написания буквы, цифры, знака. У клетки есть верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Положи красный квадрат на левую сторону клетки, желтый квадрат на верхнюю сторону клетки, зелёный квадрат на правую сторону клетки, синий квадрат нижнюю сторону клетки.

Вершины углов клетки. В верхнем левом углу нарисован квадрат. Раскрась его в красный цвет. В верхнем правом углу нарисован круг раскрась его в желтый цвет. В нижнем левом углу - овал раскрась его в зелёный цвет, в нижнем правом углу - прямоугольник раскрась его в синий цвет. В центре клетки нарисован треугольник раскрась его в коричневый цвет.

Варианты: В клетку (см. предыдущее задание) расставить предметы из Приложения.

Проговаривая: верхний правый угол клетки, верхний левый угол клетки, нижний правый угол клетки, нижний левый угол клетки, верхняя сторона клетки, нижняя сторона клетки, правая сторона клетки, левая сторона клетки, центр клетки.

Строка и столбик. Горизонтальный ряд клеток образуют строку. Вертикальный ряд клеток образуют столбик. Обратить внимание, что мы пишем, читаем слева направо и сверху вниз.

Выложите в клеточки грибочки (цветы, зайчиков и т. д.) начиная с клетки со звёздочкой. Как вы выложили предметы (в строчку)

Выложите в клеточки грибочки (цветы, зайчиков и т. д.) начиная с клетки со звёздочкой. Как вы выложили предметы? (столбиком)

Игра «» Положить картинку в квадратик (клетку) на пересечение строчки и столбика. Первая строчка второй столбик. Вторая строчка четвёртый столбик и т. д.

Назови на пересечении какой строчки и какого столбика находятся картинки. Дополните картинками из приложения

Назови фигуры в верхнем левом квадрате. Как они расположены? (прямоугольник находится в верхнем левом углу, овал - в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу, круг – в нижнем правом углу, квадрат – в центре)

Назови фигуры в верхнем правом квадрате. Как они расположены?

Назови фигуры в нижнем левом квадрате. Как они расположены?

Назови фигуры в нижнем правом квадрате. Как они расположены?

Раскрасьте строчки цветными карандашами

Раскрась клеточки в строчке цветными карандашами, соблюдая интервал.

Продолжи ряд соблюдая интервал

Раскрась столбики цветными карандашами.

Продолжи ряд, соблюдая интервал

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками Вот и стали мы старшей группой. Значит, пришло время доставать старый добрый альбом – самодельную азбуку. Дети рассматривают обложку,.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Альбом по развитию пространственного восприятия у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 5 марта 2020 в 12:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД