Лучший педагог года

Актуальные советы логопеда

Татьяна Сарайкина
Актуальные советы логопеда

Детей с речевыми проблемами становится все больше. Поэтому родители все чаще обращаются за помощью к логопеду. Большинство полагает, что им не нужно ничего делать – пускай коррекцией занимается специалист. Но эффективность и успех занятий зависит от того, насколько точно будут выполнять логопедические рекомендации родители. Также есть профилактические меры, позволяющие предотвратить появление речевых нарушений.

Публикация «Актуальные советы логопеда» размещена в разделах

Советы логопеда нужны не только родителям, но и воспитателям и учителям. Потому что они могут включать в свои занятия некоторые упражнения для развития речи и коррекции звукопроизношения. Обычно специалист составляет памятку, в которой дает общие рекомендации и отдельные советы по каждому речевому дефекту.

Чтобы у дошкольника не возникло затруднений со звукопроизношением нужно проводить каждый день артикуляционную гимнастику. Для этого достаточно выделить 10 минут. Малыша просят произносить гласные звуки, вместе с тем вы формируете базовое положение губ и сильный продолжительный выдох. Кроме таких упражнений для губ, включите задания для язычка (удерживать его на нижней губе, поднимать опускать его, двигать из стороны в сторону). Когда ребенок станет постарше, включите упражнения уже более специфичные – для формирования нужных групп звуков. Самой первой малыш осваивает артикуляцию свистящих, потом шипящих и сонорных звуков.

Проводите с малышом пальчиковую гимнастику, занимайтесь с ним аппликацией, учите обращаться с ножницами. Используйте все виды деятельности, в которой формируются дифференцированные движения пальцев. Покупайте одежду с пуговицами, шнурками – это благоприятно влияет на развитие пальчиковой моторики, которая оказывает влияние и на речевое развитие. Во время чтения используйте интонацию, читайте с выражением. Обязательно спрашивайте у ребенка, о чем вы прочитали, что ему понравилось. Можете не дочитывать предложение, а предложить малышу самому придумать продолжение. Поощряйте его фантазию.

Не нужно сюсюкать с детьми дошкольного возраста – это нормально при общении с малышом. Но когда ребенок становится старше, он начинает воспринимать такую речь за норму, что приводит к появлению речевых нарушений. В формировании речевых навыков большую роль играет общение ребенка со взрослыми. Поэтому и родители, и педагоги должны следить за своей речью. И всячески поощрять малыша к ее использованию. Это общие рекомендации, которые помогут сформировать необходимые речевые навыки у малыша.

Приведу несколько примеров самых простых игр для развития речи и мышления, в которые можно играть в любой ситуации: например, по дороге домой, или на прогулке, в транспорте и т. д. :

«Что каким бывает» - «Что бывает белым?» – спрашивает взрослый. А ребенок отвечает полным ответом: «Белым бывает (снег, пух, мех, платье, цветок) «Что бывает сладким?» - «Пирожное, сок, конфеты…»

Можно играть в небылицы: «А чего не может быть?»

«Кто где живет?» - Медведь живет в лесу, собака живет в будке, акула живет в океане и т. д.

«Кто на чем ездит, летает, плавает?» - Пилот летает на самолете, Шофер ездит на машине, Капитан плавает на судне и т. д….

«Что из чего сделано?» - варианты ответов: глиняный кувшин – из глины, полотняное платье – из полотна, молочная каша – из молока….

В каждой жизненной ситуации - не молчите, описывайте с ребенком буквально все, что происходит вокруг. Что вы вместе делаете, что видите. Слышите, ощущаете, готовите, рисуете…

Читайте и перессказывайте, сочиняйте свои истории про сказочных героев. Придумывайте новые сюжеты из старых сказок, играйте вместе с ребенком в его любимые игрушки, рисуйте, лепите, вышивайте…

«Что, если бы Баба-Яга не помогла Ивану-Царевичу в сказке?»

«Что, если бы колобок не укатился бы от бабушки с дедушкой?»

Постоянно беседуйте с детьми о природе, о том, у кого из животных какие детеныши, кто чем питается, у кого какие повадки.

Игры можно придумывать всегда и везде, главное – включить побольше желания и фантазии.

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Плавание. Актуальные вопросы и практические советы для родителейПлавание. Актуальные вопросы и практические советы для родителей Инструктор по физической культуре Листенина Мария Александровна. Место работы ГБПОУ МИК дошкольное отделение "Радуга".Плавание. Актуальные.

Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантинаСоветы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.

Развивающий стенд «В гостях у логопеда»Развивающий стенд «В гостях у логопеда» Стенд является составной частью образовательной среды, используемой для логопедической коррекции. Образовательная среда ДОУ должна соответствовать.

Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!»Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!» Пятый год жизни. Середина садовского детства. До школы уже подать рукой! Сколько мыслей, наблюдений, тревог и забот у родителей четырехлеток:.

Стенгазета ко Всемирному Дню логопедаСтенгазета ко Всемирному Дню логопеда Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что 14 ноября мы отмечали Всемирный День Логопеда. Мы с моими малышами решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальные советы логопеда
Опубликовано: 30 января 2023 в 11:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальные советы логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сарайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД