Лучший педагог года

Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ

Екатерина Кротова
Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Об этом говорится и в 273-ФЗ «Законе РФ об образовании», и в «Профессиональном стандарте педагога, и во «ФГОС ДО»

Публикация «Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ» размещена в разделах

Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования. Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимо стремление самих педагогов работать эффективно.

Для решения данной проблемы актуально использование активных форм работы в системе образования взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр; создание творческих групп, что создает условия для развития творчества воспитателей.

Педагогическая идея – это воздух в котором расправляет крылья педагогическое творчество.

В. Сухомлинский

АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ.

Цель: Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов, применение современных педагогических технологий, способствующих эффективной реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- Организация обмена и взаимообогащения опыта педагогических работников колледжа по применению инновационных образовательных технологий.

- Формирование банка методических идей и эффективных педагогических приемов, способствующих повышению качества образовательного процесса.

- Выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг, и создание условий для их личностной и профессиональной самореализации.

- Содействие в формировании портфолио профессиональных достижений педагогических работников колледжа.

Аукцион является ярким примером обобщения лучшего опыта работы по различным направлениям образовательного процесса, позволяет создать условия для профессионального и личностного развития педагогов, удовлетворения их потребностей в углублении и расширении знаний и умений в организации образовательной деятельности.

Аукцион - это публичная продажа «товара» с использованием торгов. «Товар» продается в присутствии многих желающих – «покупателей». «Цена товара» определяется в процессе того, как «покупатели» торгуются между собой за право «купить» товар.

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Изучить информационные и образовательные потребности педагогов.

Разработать нормативно-методическое обеспечение проведения Аукциона.

2 этап. Организационно-деятельностный.

Оказать методическую поддержку участникам Аукциона.

Организовать проведение мероприятий Аукциона.

3 этап. Заключительный. Итогово-аналитический

Определить эффективность мероприятий Аукциона как формы внутрифирменного обучения педагогов.

Определить победителей Аукциона.

Цель деятельности проблемной группы - объединение педагогов, интересующихся педагогической проблемой для поиска эффективного способа её разрешения.

ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА

Задачи деятельности проблемной группы:

- формирование творческого коллектива единомышленников, заинтересованных в разрешении профессиональной проблемы;

- развитие исследовательских умений в ходе поиска средств и методов разрешения профессиональной проблемы,

- разрешение в совместной деятельности профессиональных проблем, трудностей организации и образовательного процесса и управления им;

повышение профессиональной компетентности работников.

Пройдя через разные формы методической работы, организованной с использованием активных методов обучения, педагоги повышают профессиональный уровень.

Таким образом, использование активных форм работы с педагогами помогает повысить уровень профессиональной подготовки педагогов. Инновационные подходы к управлению методической работой способствуют формированию у воспитателей интереса к современным технологиям, выработке у них устойчивого педагогического мышления, повышают уровень качества организации воспитательного процесса и сплачивают коллектив педагогов.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ
Опубликовано: 18 мая 2023 в 15:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кротова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД