Папки-передвижки

Активизация словаря детей 4–5 лет через формирование представлений о самом себе

Мартынова Ольга
Активизация словаря детей 4–5 лет через формирование представлений о самом себе

Цель: активизация словаря детей 4 – 5 лет.

Задачи:

1. Изучить уровень словарного запаса детей.

2. Разработать систему работы по формированию словаря детей 4 – 5 лет.

3. Пополнять и активизировать словарь детей на основе формирования представления ребенка о самом себе,гендерного представления.

4. Активизировать употребление в речи названий частей тела.

5. Пополнять словарь детей словами, характеризующими себя,свое эмоциональное состояние,взаимоотношения между людьми;знания о своей семье.

Публикация «Активизация словаря детей 4–5 лет через формирование представлений о самом себе» размещена в разделах

Методы и приёмы, используемые в работе по активизации словаря.

1. методы накопления содержания детской речи.

Рассматривание и исследование предметов, наблюдение,экспериментальная деятельность,рассматривание картин с малознакомым содержанием,показ видеофильмов.

2. методы, направленные на закрепление и активизации словаря, развитие его смысловой стороны. Используется для закрепления и активизации словаря : рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения.

Дидактические игры – это широко распространенный метод словарной работы. Игра является одним из средств умственного воспитания.

Методические приё мы делятся на три основные группы: словесные, наглядные и игровые.

Словесные :

1. Речевой образец – правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми. Образец должен быть доступным и по содержанию и форме. Он произносится чётко, громко и неторопливо.

2. Повторное проговаривание – преднамеренное многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания.

3. Объяснение – раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх, а также в процессе наблюдений и обследований предметов.

4. Указания – разъяснение детям способа действия для достижения определённого результата.

5. Вопрос – словесное обращение, требующее ответа.

Наглядные приёмы – показ иллюстративного материала, картин, предметов, показ образца, способов действия.

Игровые приёмы могут быть словесными и наглядными. Дидактичекие игры,сюжетно-ролевые игры и др.

Дидактические игры : «Я познаю», «Кто кем будет».

Сюжетно-ролевые игры:, «Семья», «Больница» и др.

Игра-театрализация: «Праздник в семье».

Беседы: «Кто я в семье», «Любовь к ближнему», «Хочу быть здоровым»

Тематические занятия:«Моя семья», «Я и мои друзья».

Чтение художественной литературы: «Кошкин дом», «Айболит», литература на тему «Семья».

Экспериментальная деятельность: «Сердечные помощники», «Мои помощники», «Где спрятался пульс?», «Как работает ухо», «Как ты дышишь».

Таким образом, через формирование представлений ребенка о себе происходит расширение активного словаря. Ребенок знает свое имя,фамилию;называет отличия между противоположным полом;в процессе общения выстраивает доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Активизация словаря детей 4–5 лет через формирование представлений о самом себе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мартынова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Активизация словаря детей 4–5 лет через формирование представлений о самом себе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 18:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД