Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима — музыкальная прогулка»

Людмила Ростер
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима — музыкальная прогулка»

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы

«Ах ты, зимушка-зима» -музыкальная прогулка.

Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных и художественных образов зимы.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия для второй младшей группы „Ах ты, зимушка-зима — музыкальная прогулка“» размещена в разделах

Образовательные: Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки. Петь песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой.

Исполнять танцевальные движения – ритмично ходить по кругу, плавно кружиться.

Развивающие: Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление). Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»); Развивать выразительность движений в образной пластике.

Воспитательные: Способствовать возникновению чувства любования красотой зимней природы. Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.

Музыкальный репертуар :

«Зимушка» - музыка В. Бокач

«Снежинки» -муз. и сл. Е. Тиличеевой

Материалы и оборудование: картины с изображением зимней природы. Бутафорские снежки. Снежинки.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) : Здравствуйте! Давайте поприветствует друг друга.

Музыкальный руководитель :

-Здравствуй небо, голубое - (правую руку поднимаем вверх

-Здравствуй солнышко родное, - (левую руку поднимаем вверх)

-Здравствуй беленький снежок, - (соединяем ладошки, изображая снежинку)

-Здравствуй ты, и здравствуй я,- (показываем рукой на друга, на себя)

-Здравствуйте мои друзья (хлопаем 3 раза в ладоши)

Педагог: Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная…

Дети: Зима!

Педагог: А сейчас мы полюбуемся, какая красивая зима у нас.

Детям предлагается картина с изображением зимней природы.

Педагог: (по окончании просмотра) : В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу! Так и хочется спеть! Мы с вами знаем разные песни про зиму, угадайте по мелодии, какую песенку мы сейчас будем с вами будем петь?

Педагог проигрывает мелодию, дети узнают и называют песню.

Педагог: Верно! А какое настроение этой песенки?

Дети: (предполагаемые ответы) : Веселое, радостное.

Педагог: Ну, так давайте ее и споем-весело и радостно.

Но перед пением, мы распоёмся.

Исполнение песни «Зимушка» - В. Бокач

Педагог: Веселая песенка про зимние забавы, самое время- отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)

Заплясали наши ножки. (топают ножками)

Рукавицы мы надели, («надеваем рукавицы»)

На прогулку захотели. (разводят ручки)

Педагог: Все оделись? Покружились – на участке очутились!

А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали!

Под музыку дети изображают ходьбу на лыжах.

( Педагог: Ой, ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, ёлочки, кругом снег.

-Ребята, а чем у нас ёлочка украшена? (Снежинками)

А какие снежинки? (Расскажите).

(обращается по имени к нескольким детям, они с помощью педагога называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)

Педагог: Давайте потанцуем вместе с ними под музыку.

Исполняется танец «Снежинки» муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Педагог: Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно»!

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки.

Съели суп, играть пошли Движения воображаемой ложкой; шагают пальчики по ладошки

Педагог: Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!

Педагог рассыпает бутафорские снежки, дети с педагогом играют в снежки.

Педагог: (По окончании музыки) : Ребята давайте соберём снежки.

Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка!

Мы на месте покружились – снова в зале очутились!

Отряхните снег с одежды (дети с педагогом имитируют движения).

Ребята, скажите пожалуйста, что больше всего вам запомнилось?

Педагог: А сейчас мы с вами, пойдем собираться на улицу, снега насыпало много- будем лепить снеговика!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима — музыкальная прогулка»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД