Лучший педагог года

Агрессия и аутизм

Золотарева Татьяна Николаевна
Агрессия и аутизм

Агрессия и аутизм.

Ребёнок с расстройством аутического спектра имеет определённые степени поведенческие расстройства, которые непонятны большинству людей. Для ребёнка с аутизмом необходимы специальные условия. Необходимо помнить, что все методы коррекции поведения, которые приемлемы для норм типичных детей, совершенно не подходят для детей с РАС. Здесь необходимы специальные технологии и постоянная работа. И самое главное нужна строго коррективная работа.

Публикация «Агрессия и аутизм» размещена в разделах

Наиболее распространё нные виды нежелательного поведения детей с РАС:

*отсутствие зрительного контакта, избегание

*самостимуляция

* самоагрессия

* крики, плач, истерика

* разрушительное поведение.

Я хочу обратиться к проблеме агрессивного поведения детей с РАС. Так как это опасное поведение не только для самого ребенка, так и для окружающих.

Подавлять агрессивное поведение ребёнка надо начинать с самого раннего возраста, если не обращать внимание, то это поведение закрепиться и с возрастом будет сложнее справиться. Поведение, которое считается агрессивным к окружающим : щипки, кусается, дерется, хватает за волосы, бросает предметы, опрокидывает мебель. Чаще всего от такого поведения страдают больше всего те люди, которые постоянно находятся рядом (родители, педагоги). И чтобы обезопасить жизнь ребёнка и свою надо использовать четкую методику.

Наиболее склоны к агрессии дети, которые практикуют повторяющиеся поведение, особенно это видно если у ребёнка нарушаться ежедневные ритуалы. У ребёнка всегда должен быть четкий режим. Если вы собираетесь изменить ритуалы, то это надо делать постепенно, чтобы ребенок не чувствовал тревоги. Любое резкое отклонение может вызвать агрессию ребенка, он не понимает, что происходит и объяснить свое состояние не может и единственный выход начинается нежелательное агрессивное поведение. Например, ребёнок привык, что после четвертого урока он идёт в столовую, а тут его повели раньше в итоге он вцепился в волосы педагогу. То есть для аутиста нужен четкий алгоритм действий, это позволяет ему не выходить из зоны комфорта и уменьшает тревожность.

Следующий тип агрессивного поведения это, когда ребенок щипает окружающих. По моим наблюдениям этим типом поведения, чаще страдают неговорящие и слабоговорящие дети. Причина проста их не понимают окружающие и отсюда появляется поведение. Прежде всего надо научить ребёнка научить передавать свою просьбу любым неагрессивным способом : пэксы, жесты, набор на планшете. И обязательно одобрять его попытки в общении. Также используем предметы заместители (можно щипать подушку или, что-то мягкое, а людей нельзя). Такие же методы можно использовать, если ребёнок кусается.

Если поведение ребенка начинается с реакции на громкие звуки надо использовать наушники и иметь уголок тишины, куда ребенок может уединится при необходимости.

Агрессия не возникает на пустом месте её провоцирует определенный раздражитель. Важно понять, что именно раздражает ребёнка. Следует следить за своими жестами, голосом, настроением. Чтобы получить результат надо в первую очередь работать на собой. Это трудный и долгий путь.

Публикации по теме:

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей "Детская агрессия" В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Библиотека изображений:

Публикация Агрессия и аутизм (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Золотарева Татьяна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Агрессия и аутизм
Опубликовано: 15 мая 2022 в 22:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД