Получи документы

Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения

Юлия Железняк
Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения

Аннотация к презентации

Слайд 1 –Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю инструктором по физической культуре в центре развития ребенка – детский сад № 50 Левобережного района. Тема моего выступления «Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОУ»

Слайд 2 - В настоящее время большой процент детей дошкольного возрастаотносятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Статистические данные показывают, что наиболее распространенными проблемами у дошкольников является нарушение зрения и нарушение речи. В своем выступлении я остановлюсь на детях с нарушением зрения.

Слайд 3 - Основными задачами на занятии по физической культуре являютсякоррекция и профилактика осанки, плоскостопия, ходьбы, бега и других естественных движений, укрепление мышечного корсета, формирование физической и социальной готовности к обучению в школе.

От инструктора по физической культуре требуется знания основных дефектов, их проявлений, сопутствующих заболеваний, медицинских показаний и противопоказаний к тем или иным видам упражнений.

Слайд 4 - При проведении последовательности упражнений подбираютсяупражнения для разных частей тела, особое вниманиеуделяется наформированиеправильной осанки, укрепления сводастопыидыхание;

Каждое предыдущее упражнение облегчает выполнение последующего.

Кроме общеразвивающих упражнений необходимо включать в программу занятий упражнения для глаз – в качестве завершающего этапа.

Слайд 5 - Для проведения АФК с детьми с нарушением зрения в нашем детскомсаду созданы все необходимые условия.

Слайд 6,7–На занятиях применяю упражнения и игры на развитие глазомера,координации движений рук и ног, концентрация внимания и зрительный контроль.

Упражнения на ловкость, умение управлять своим телом,ориентировку в пространстве, равновесие.

Слайд 8– В процессе обучения особое внимание уделяю упражнениям на формирование правильной осанки с предметам и без них, на развитие мышечной силы рук и плечевого пояса, разгибанию ног в момент отталкивания.

Слайд 9 – Упражнения для профилактики плоскостопия

Слайд 10 -Упражнения на согласованность и последовательность движений рук и ног, преодолению страха высоты, упражнения, выполняемые на высоте, должны бытьобъяснены и показаны с предельной точностью и требуют обеспечения безопасностиистраховки.

Слайд 11 - Использование координационной лестницы и мостика

Выполняетсяходьбапопрямойсизменениемнаправления,скорости,сускорением, перешагиванием. Эти упражнения способствуют развитию силы, ловкости, укреплению свода стопы, формированию осанки, умению управлять своим телом, стимуляции дыхательной и сердечно-сосудистой систем, усвоение темпа движений, развитие выносливости.

Слайд 12–Зрительная гимнастикаукрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаза, снижает утомление, улучшает кровообращения в них.

Слайд 13 – Применение нетрадиционного спортивного оборудования

В своей работе использую нетрадиционное спортивное оборудование. Дети с удовольствием занимаются с новыми предметами, рассматривают, трогают, придумывают с ними игры сами или играют по правилам. Все игры были сделаны мной лично.

Слайд 14Помимо занятий в спортивном зале, я провожу занятия в группах, консультирую воспитателей.

Слайд 15

Солнышко и Зонтик - развивает у детей навыки перешагивания через лучи, прыжки, цветовосприятие,тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы туловища и конечностей, а также для развития мелкой моторики рук при накручивании лучика, используется для подвижных игр.

Туннель - способствует координации движений, преодолению страха темноты, замкнутого пространства, ориентировку в пространстве, умение передвигаться, опираясь на ладони и колени, снятие психологического напряжения у детей.

Слайд 16– Большое значение в своей работе придаю развитию мелкой моторике рук, так как у детей со зрительными нарушениями они чрезмерно напряжены, либо наоборот, расслаблены, малоподвижны.

Слайд 17– Для развития интереса к занятиям по развитию координации движений и чувства ритма в своей работе широко применяю музыкально-ритмическую гимнастику и степ-аэробику.

Слайд 18-21 – Спортивные праздники и подвижные игры

Проведение праздников и подвижные игрыдля детей с нарушением зрения имеют огромное значение.

В процессе игры ребенок учится добиваться успеха, подчинять свои желания правилам игры. Эффективное решение задач игры способствует преодолению дефектов зрения, его компенсации.

Особое место в воспитаниидетей дошкольного возраста занимает праздник.

Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

Слайд 22–Эстафеты активизируют двигательную деятельность детей, развивают быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, прививают любовь к спортуи физической культуре, развивают выдержку и внимание в играх иэстафетах, создают радостное эмоциональное настроение.

Слайд 23 - Занятия стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, сделать мышцы тела гибкими, снять закомплексованность.

Слайд 24 - Заключение

В заключении важно заметить то, что, корригируя двигательную систему детей, исправляя вторичные отклонения опорно-двигательного аппарата и повышая двигательную активность детей, мы способствуем развитию дыхательной и кровеносно-сосудистой систем. Кислород поступает в достаточном объеме в мозг ребенка, что способствует улучшению кровообращения сосудов головного мозга и питания глазного дна, что в свою очередь улучшает работу зрительного анализатора, ускоряет лечебный процесс.

Комплексное воздействие на ребенка через систему адаптивных средств позволяет :

формировать двигательную активность;улучшить состояние всех групп мышц;зрения;обеспечить физическое воспитание ребенка;социализировать детей с нарушением зрения и подготовить их к обучению в школе.

Слайд 25 – Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений об окружающем по.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Цель: уточнение и обобщение знаний.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Железняк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 22 мая 2023 в 10:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД