Получи документы

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Пояснительная записка

Венера Сайфулина
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Пояснительная записка

Адаптивная образовательная программа для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья комбинированного дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад № 6 «Родничок»р. п. Межозерный (далее АОП ДО) разработана в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Челябинской области и уставом Образовательного учреждения. Нормативно-правовой и документальной основой Образовательной программы содержания коррекционной работы основной образовательной программы дошкольного образования является :

Публикация «Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, Пояснительная записка» размещена в разделах

Федеральный уровень:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2

• Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6

• Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19

• Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

• Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)

• Национальный стандарт РФ "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5

• Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 15.05.2013г. №26) • Типовое положение о специальном коррекционно-образовательном учреждении. Положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 С изменениями и дополнениями от: 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г

• Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 "О направлении методического письма "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

• Письмо Министерства образования РФ №27/901-6 от 27.03.2000г «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

• Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

• Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. N 30384).

• Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" Опубликовано 24 сентября 2008 г.

Региональный уровень:

• Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15 августа 2008 г. № 04-4240 «О рекомендациях по созданию условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и …»

• Постановление Правительства Челябинской области от 27.09.2012 № 5204-П «Об областной целевой Программе развития образования в Челябинской области на 2013-2015 годы»

• Постановление Правительства Челябинской области от 30.10.12 № 600-П «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Челябинской области на 2013-2017 годы»

• Постановление Губернатора Челябинской области от 27.09.2007 № 309 «О воспитании и обучении детей-инвалидов»

• Закон Челябинской области от 27.09.2007 №201-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, в дошкольных …» Муниципальный уровень: Локальный уровень:

Приказы: o «О работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ; o «Об организации коррекционно-развивающих занятий/группы для детей с нарушениями в развитии ОВЗ и детей – инвалидов на 2017-20120г. г.»;

o «Об утверждение списка детей в группу ОДА на учебный год» и др.

Положения: o Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУи др.

• Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и детей – инвалидов.

Расписание:

• индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ. • Режим дня: • компенсирующих/комбинированных групп. Образовательное учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 09.09.2015 рег. № 11674, серия 74II 01№ 000 3934, лицензию на осуществление медицинской деятельности от 16.02.2016 № ЛО -74-01-003482, серия ЛО- № 0007257.

На период 2017-2018 учебного года в ДОУ планируется работа с инвалидом (1 ребенок группы №6 «смешарики»)комбинированной направленности ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

Адаптивная образовательная программа ДОУ разработана в соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и направлена на реализацию запросов и потребностей участников образовательного процесса (ребенок-педагог-родитель).

Адаптированная образовательная программа ДОУ разработана на основе:

1)Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой);

2) Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. :МОЗАИКАСИНТЕЗ,2014.

3) Коррекционные программы : - «Программа воспитания и обучения детей с ДЦП» (1,2,3 годы обучения) Симоновой Н. В. ,

4) Дополнительные программы : - З. И. Береснева «Здоровый малыш» программа оздоровления детей в ДОУ. - П. А. Павлова, И. В. Горбунова «Расти здоровым, малыш!» программа оздоровления детей раннего возраста. - Т. А. Тарасова, Л. С. Власова.

Пособие «Я и мое здоровье». - Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. «Школа здорового человека» (Программа для ДОУ). – М. С. Анисимова,Т. В. Хабарова «Двигательная деятельность детей младшего и среднего возраста» и «Двигательная деятельность детей старшего и подготовительного возраста» программа и программные требования. - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Стеркиной Р. Б., Князевой О. Л., Авдеевой Н. Н. 1998 г.

Адаптивная образовательная программа ДОУ нацелена на разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области в соответствии с ФГОС ДО. Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление воспитанников и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Образовательном учреждении;

• с их правами и обязанностями вчасти формирования и реализации Образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми Адаптированной образовательной программы ДОУ, закрепляются в заключенном между ними и Образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения Адаптированной образовательной программы ДОУ.

1.1.1. Цель и задачи деятельности АОП ДО по реализации ООП ДО

Цель программы - формирование системного подхода к обеспечению условий для развития детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении дошкольной образовательной программы и социализации в обществе.

Задачи программы :

— выявлять особые воспитательные и образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и с нарушениями речи, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

— осуществлять индивидуально-ориентированную, психолого-медико - педагогическую помощь детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с психолого-медико - педагогическими рекомендациями);

— обеспечить возможность освоения детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольной образовательной программы на доступном им уровне, их интеграцию в МДОУ и социализацию в обществе.

— создать условия, способствующие освоению детьми с особыми образовательными потребностями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении : укрепление материально – технической базы ДОУ; обеспечение физического и психического благополучия; организация сбалансирования питания дошкольников; повышение квалификации кадров ДОУ.

- осуществить взаимодействия педагогов, медицинских работников и семьи на основе педагогики сотрудничества.

- оказать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие критерии:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Адаптированная образовательная программа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 79" ИНН 2465285306 КПП 246501001 ОГРН 1132468003678 660022,.

Индивидуальная программа арт-терапевтической направленности «И мир станет ярче» (пояснительная записка) СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Общие сведения о ребенке 2. Особенности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3. Виды арт-терапии.

Логопедическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗЛогопедическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ ГБОУ Школа № 935 г. Москва учитель-логопед Марьина О. В. Тема: Логопедическое сопровождение детей инвалидов и детей с ОВЗ. В развитии.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Пояснительная записка к рабочей программе для старшей группы на 2017–2018 учебный год 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей старшей группы (5-6 лет) составлена на основе Федерального.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Программа комплексного сопровождения детей-инвалидов группы кратковременной реабилитации «Мы вместе» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из актуальных проблем современного общества является проблема реабилитации, т. е. восстановления лиц, жизнедеятельность.

Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Пояснительная записка к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа «Познавательное развитие» разработана на основе программы дополнительного образования «Все.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Пояснительная записка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Венера Сайфулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Пояснительная записка
Опубликовано: 21 октября 2017 в 08:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД