Папки-передвижки

Адаптационный период. Игровая деятельность детей 2–3 лет

Инна Кузнецова
Адаптационный период. Игровая деятельность детей 2–3 лет

Поступление ребенка в детский сад – очень ответственный период в его жизни. Это новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудет ли она меня здесь?».

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Для благоприятной атмосферы в группе необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умений и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пойдет адаптация. Хорошо, если в группе имеется небольшой «домик». Необходим в группе спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей в движении, а также можно использовать ортопедические дорожки для профилактики плоскостопия.

Публикация «Адаптационный период, Игровая деятельность детей 2–3 лет» размещена в разделах

2. Большую роль в процессе адаптации играет изобразительная деятельность.

Ребенок может выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изобразительной творчества со свободным доступом детей поможет решать эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Внимательному воспитателю цвет, который выбран для рисунка, поможет понять, как в данный момент на душе у ребенка: тоскливо и тревожно или, наоборот, светло и радостно.

3. Умиротворяюще действуют на детей игры с песком, с водой, различной крупой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

4. Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей или оформленную

фото-выставку. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких.

В первые дни прихода ребенка в детский сад мы предлагаем поиграть ребенку в игры, направленные на формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю, установление межличностных отношений у детей.

На третьем году жизни потребность в игровой деятельности становится самостоятельной потребностью ребенка, но при этом нуждается еще в поддержке и поощрении взрослого. Одновременно происходит усложнение структуры игровых действий, включающей детальную проработку ребенком доступной его пониманию сферы деятельности взрослых.

В период адаптации первоначальные игры направлены на сплочение детей друг с другом и воспитателем.

Игры – забавы, хороводы, подвижные игры, сюжетно ролевые игры, коммуникативные игры и пр. Через коммуникативную игру ребенок получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни.

Очень радует детей совместные игры, сопровождаемые потешками, пальчиковой гимнастикой.

Используя методику Железновых, мы развиваем музыкальное, слуховое, речевое, двигательное развитие, двигательные навыки, чувство ритма.

А так же элементы программы Роньжиной А. С. результаты работы являются положительной по снятию психоэмоциональному напряжению в период адаптации.

Проведение совместных игр с детьми оказывает положительное влияние на процесс адаптации ребенка к ДОУ. Игры сначала должны быть направлены на сближение детей друг с другом, затем на взаимодействие друг с другом по роли, правилу, и в заключение на организацию более сложных форм взаимодействия. В результате такой организации совместных игр у детей третьего года жизни адаптация проходит в более короткие сроки.

Список литературы:

1. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. Линка-Пресс, 1999. - 78с.

2. Губа Г. И. Комплексные развивающие, подвижные игры для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004. - 47с.

3. Методика раннего развития. Железновых наш опыт. 2010.

4. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Книголюб, 2006. – 123с.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационный период. Игровая деятельность детей 2–3 лет
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД