Лучший педагог года

Опыт работы «Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста»

елена милохова
Опыт работы «Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста»

Адаптация воспитанников

второй группы раннего возраста №1

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, ребенок постепенно приспосабливается к влиянию окружающей среды. В домашних условиях опыт ребенка все время обогащается новыми связями под руководством близкого взрослого. А в дошкольном учреждении своего любимого взрослого рядом с ребенком нет. Его не радует обилие игрушек, детей. Ребенок начинает страдать, так как нет главного взрослого, с которым он чувствует себя комфортно, т. е. нет точек соприкосновения с близкими. Переход ребенка из семьи в детский сад часто связан с необходимостью изменить целый ряд сложившихся привычек, перестроить ранее сформированные стереотипы (режим дня, способ кормления, приемы воспитания и др. – то есть нарушается система сложившихся условных рефлексов на различные моменты жизни ребенка).

Публикация «Опыт работы „Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста“» размещена в разделах

В 2015-2016 учебном году наша группа начала функционировать с пятого августа. Прием детей проходил постепенно. На данный момент все дети посещают детский сад. Заранее до прихода ребенка в детский сад мы собирали от родителей всю информацию о ребенке. Это помогает построить работу с вновь пришедшим воспитанником на основе учета личностных особенностей. При переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все – поэтому мы как можно больше расспрашиваем у родителей о его привычках и стараемся создать условия, схожие с домашними: посидеть с ребенком перед сном, почитать его любимую сказку, докормить обедом.

Адаптация ребенка контролируется с помощью "Листа адаптации", где отмечаются в контрольные дни (1й, 2й, 3й, 4й, 8й, 16й, 32й и при необходимости 64й, карты стула детей, также мы знакомим родителей с нормами адаптации, чтобы родители знали: даже если ребенок, как им кажется, легко и быстро привык к детскому саду, не следует оставлять его в детском саду на 8-10 часов. Первоначально для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания малыша в детском саду увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания.

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в группе. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, воспитателями. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т. д. Решению этой задачи, начиная с первого дня пребывания в саду, посвящается все первое полугодие.

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:

• знакомство, сближение детей между собой;

• знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;

• знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты);

• знакомство с педагогами и персоналом детского сада;

Главным же расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. В своей работе применяем специальные игры, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания, хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, пальчиковые игры, затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому для детей готовим такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора "Лего" и др. В период адаптации хорошо помогают также игрушки-забавы, игрушки Бибабо, потешки- баюкалки при укладывании детей спать, приучаем к объединению в игре с другим ребенком, используем хороводные игры, элементы театрализованной деятельности, элементы закаливающих мероприятий, применяем нетрадиционные способы рисования на занятиях и др.

Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным, необходимо, чтоб родители и сотрудники детского сада поддерживали тесный контакт. Регулярно проводим индивидуальные беседы, даем необходимую им педагогическую помощь в процессе ежедневного общения с ними, проводим консультации, еженедельно оформляем родительский уголок, проводим родительские собрания. В начале учебного года провели родительское собрание, где ознакомили родителей с возрастными особенностями раннего возраста, внутренним распорядком детского сада.

В группу на данный момент посещают всего 21 ребенок. Двое детей уже посещали дошкольное учреждение и они сразу оставались на полный день. Трое детей перешли в восьмую группу, из них у одного легкая степень адаптации у двоих детей средняя. Двое детей только начали посещать детский сад, и адаптация у них еще продолжается. Итак адаптацию в нашей группе проходили 20 воспитанников, из них у 9 воспитанников легкая степень адаптации (45%, и 11 воспитанников имеют среднюю степень адаптации к дошкольному учреждению (55%)

Только профессионально слаженная и продуманная работа воспитателей, индивидуальный подход к каждой семье и взаимодействие с родителями, поможет детям как можно быстрее адаптироваться к детскому саду.

Подготовила воспитатель :

Милохова Е. П.

Публикации по теме:

Адаптация детей в детском саду второй группы раннего возраста МУННИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБОУ «СОШ №24 им. В. Г. СТОЛЛЯ» г. ВОРОНЕЖ Отчёт «АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Опыт работы на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» 2. Технологический раздел 1. Актуальность опыта На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор.

Адаптация детей раннего возраста. Опыт работы В жизни каждого ребенка в современном обществе приходит пора, когда нужно идти в детский сад. Детский сад для таких маленьких детей становится.

Опыт работы с детьми раннего возраста «Развитие мелкой моторики через пластилинографию»Опыт работы с детьми раннего возраста «Развитие мелкой моторики через пластилинографию» «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Эстер Селсдон Одной из главных.

Опыт работы «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры» Аннотация В данном опыте представлена система работы педагога Подлужной Марины Владимировны по использованию дидактических игр в сенсорном.

План работы с родителями второй группы раннего возраста на 2017–2018 год Сентябрь 1. Оформление документации группы, анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Консультация «Как помочь малышу привыкнуть.

Опыт работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста через восприятие цвета Сенсорное воспитание ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 14:42
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем елена милохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД