МААМ-картинки

Адаптация ребенка к детскому саду. Методика работы с детьми ясельного возраста

Санина Ирина
Адаптация ребенка к детскому саду. Методика работы с детьми ясельного возраста

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация- это приспособление организма к новым или изменившимся условиям жизни.

Процесс адаптации ребенка к детскому саду сложен для всех его участников: самого ребенка, его родителей и педагогов. Поэтому работа в нашем детском саду ведется во всех трех направлениях поэтапно.

Публикация «Адаптация ребенка к детскому саду, Методика работы с детьми ясельного возраста» размещена в разделах

На первом этапе работа с детьми в первую очередь направлена на формирование представления о детском саде через просмотры мультфильма «Кошкин сад», игры «Детский сад для животных» (рекомендуемой для игры дома) до посещения ДОУ, диагностику готовности детей к ДОУ и прогноз адаптации.

Работа с родителями включает консультирование, семинары, игры, практикумы по вопросам адаптации и подготовки детей к детскому саду : «Что такое адаптация, «Режим дня», «Питание ребенка», «Вредные привычки», «Общение детей раннего возраста», «Моменты расставания», «Семейное воспитание». Анкетирование родителей по вопросам навыков самообслуживания, индивидуальных особенностей малыша. Акцент консультирования делается на развитии у ребенка навыков общения и игры, так как именно игровая деятельность позволяет ребенку переключиться со стрессовой ситуации. А общительность ребенка позволит не впасть в стрессовую ситуацию, а вызовет положительный отклик на новизну.

На втором этапе родители с детьми попадают в группу кратковременного пребывания, где семьи воспитанников знакомятся друг с другом, педагогическим коллективом и оборудованием детского сада. Совместные встречи включают: игровые упражнения с единым сюжетом «В гостях у зайчихи», «Кот и мышата», «Мишка»; традиционные и нетрадиционные элементы арт-терапии «Пальчиком», «Печаткой»; артикуляционную гимнастику; пальчиковые игры; свободную игровую деятельность. Совместные занятия детей с родителями в условиях ДОУ позволяют наладить положительный контакт педагога с каждым ребенком и родителем, развивать у детей навыки совместного предметного взаимодействия и освоения пространства, формировать у родителей представление о значимых факторах облегчения периода адаптации.

Третьим этапом является постепенный вход ребенка в группу с учетом его индивидуальных особенностей темперамента, интересов. На этом этапе используются игры и занятия, направленные на снятие эмоционального напряжения и мышечных «зажимов», возникающих в результате сдерживания эмоций в течение дня. Положительный эмоциональный фон поддерживается с помощью пальчиковых игр, подвижных игр, сюрпризных моментов.

На всех этапах ведется наблюдение за самочувствием ребенка, его эмоциональным состоянием, аппетитом, режимом сна, взаимодействием со взрослыми, детьми и окружающими предметами.

В первые дни пребывания ребенка в детском саду все режимные процессы выполняются не спеша. Не стоит предъявлять к детям непосильных для требований. Обязательным считается соблюдение принципа постепенности. Так, на первом этапе работы с детьми, зная их особенности, не следует торопить их, чтобы каждый тратил столько времени на прием пищи, сколько ему требуется.

Методика работы с детьми ясельного возраста :

Игры и упражнения, чтобы переключить внимание детей:

1. Игры-проговаривания. Нужно проговаривать хором окончания начатых фраз. Например, «Ладушки», «Про сороку».

2. Игры с имитацией движений. Например, «Игры с пальчиками», «Заинька».

3. Словесные подвижные игры. Например, «Коза рогатая», «На птичьем дворе», «Петушок»

4. Игры для сенсорного развития. Мягкие модули.

5. Тактильные игры. Например, «Дождик капает», «Потягушки». Они снимают мышечное напряжение.

6. Игры в хороводе или в кругу.

7. Создавайте эмоциональные островки. Организуйте в групповой комнате разрозненные игровые и развивающие зоны – островки. Увлеките детей совместной деятельностью в микрогруппах. Так вы сможете быстро погасить негативные эмоции, которые возникли в одной из микрогрупп, занять расстроенных детей чем –то интересным и не привлечь внимания остальных.

8. Используйте музыкотерапию. Спокойная и негромкая знакомая детям музыка послужит для профилактики эмоциональных срывов и поможет успокоить плач. Музыкальный фон уместен, когда дети готовятся к занятиям, во время игровых пауз. Дети легче переносят утреннее расставание с родителями, если слышат в группе негромкую, но ободряющую музыку

(Утренняя гимнастика)

9. Устраивайте сюрпризы. Переключите внимание при помощи «волшебного сундучка» с предметами по возрасту, которые должны вызывать у детей неподдельный интерес. Это могут быть сказочные предметы, звучащие и шумящие игрушки, яркие арт- объекты.

10. Проявляйте артистизм. Отвлечь внимание плачущего ребенка поможет умение быстро перевоплотиться в сказочного героя. Создавайте образ с помощью мимики, пластики и голоса. Организовать игру, совместную деятельность, развлечение.

11. Пойте и танцуйте вместе с детьми.

Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важно совместная работа воспитателя и родителей. Для оптимизации процесса к условиям дошкольного учреждения также необходимо провести работу с семьей- дать квалификационные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания (соблюдение режима дня в семье, сформированности необходимых культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживание, умение ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптация ребенка к детскому саду. Методика работы с детьми ясельного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Санина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптация ребенка к детскому саду. Методика работы с детьми ясельного возраста
Опубликовано: 6 июня 2023 в 10:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД