Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста к саду

Светлана Прокина
Адаптация детей раннего возраста к саду

Адаптация – что это? Новый виток в жизни ребенка, его семьи, радость общения с новыми людьми, новые игрушки, впечатления или нервы, исте-рики, крики, слезы? В каждом конкретном случае это, конечно, и то и дру-гое. Кто-то пройдет свою первую в жизни адаптацию к обществу с легкостью, ее могут даже не заметить родители, кто-то уже на «первом жизненном уро-ке» попытается доказать родителям, воспитателям, что все должно быть так как сказал наш «ненаглядный, любимый, самый лучший малыш на свете» и некоторые родители отступят (найдут бабушку/ дедушку, которые будут за-ниматься ребенком; бросят работу; увидят что именно в саду ребенок болеет и т. д.); другие продолжат водить ребенка в сад по чуть-чуть, планомерно, пока ребенок не проснется рано утром и сам не скажет: «Мам, пойдем в сад»; третьи еще несколько лет будут отводить ребенка со слезами, целый день переживать за своего малыша, а он в свою очередь вспоминать про родителей только в момент встречи с ними. Конечно, универсального средства для легкой адаптации нет, но есть ряд наблюдений, которые помогут родителям и детям пройти быстро и уверенно этот важный виток в развитии.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к саду» размещена в разделах

1. Самое главное – все идет от родителей и дети это чувству-ют. Мамы и папы, бабушки и дедушки должны осознать необходимость детского сада. Детский сад- это не место куда отводят детей, когда взрослым необходимо идти на работу. Детский сад – это место, где дети встречаются и играют со своими друзьями, получают новые знания, опыт общения со взрослыми, в игровой форме изучают окружающий мир, это микромир комфорта и детского счастья. Родители должны понять, почувствовать, что это необходимо их ребенку, тогда и ребенку будет легче пойти в этот незнакомый мир.

2. Уверенность родителей в предстоящем шаге – это еще не все. Нашим деткам очень трудно отпустить свое родное, оторвать от се-бя кусочек, который был с ним неразлучно на протяжении всей жизни, да это мама, которая не отходила от него ни днем ни ночью, не отпуска-ла ни к бабушке, ни в гости без себя. Необходимо начать заранее изу-чать окружающий мир в отсутствии мамы. С родным или знакомым че-ловеком все же это сделать легче, нежели попадая в незнакомое поме-щение, к незнакомым людям с незнакомыми детьми, взрослые улыба-ются и просят с ними поиграть, дети плачут, единственная надежная за-щита в жизни пытается уйти – фильм ужасов.

3. Нужно быть готовым к тому, что в первые две недели ребе-нок встретиться с вирусами, бактериями и придется посидеть дома, по-лечиться, но это не значит, что проболев, адаптация начнется с начала, если мы соблюдаем первые два пункта, через день-два адаптация вер-нется к достигнутому рубежу.

4. И еще один главный момент, характер малыша. Каждый по-своему будет доказывать, что сад это не лучшее место, чтобы ему оставаться без мамы (один будет сидеть плакать – раньше это помогало, мама сразу приходила; другой начнет кусаться, драться – мама ругала, но была рядом; третий разучится что-либо делать – маленький, беспомощный, ему еще рано в сад). Но отступать нельзя, необходимо собрать все свои силы, еще раз подкрепить свою уверенность, что сад – это лучшее место для развития малыша, и вместе, «мелкими шажочками», но уверенно войти во «взрослую» жизнь.

В этот период необходимо помнить: наши малыши – это продол-жение своих родителей, такие же упорные, умные, активные.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому саду посредством музыкальных подвижных игр Темочки Тема:Адаптация детей раннего возраста к ДОУ по средствам музыкальных игр. Цель: Создание благоприятного воспитательно-образоватьльного.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Уважаемые коллеги! 1 СЛАЙД Я, Антонова Евгения Александровна представляю Вашему вниманию проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Адаптация детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №51 <<ЁЛОЧКА>> Московская.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Семинар-практикум для воспитателей. «Адаптация ребенка раннего возраста к ДОУ». Цель: Содействовать воспитателям в эффективности методов.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Раннее детство - период интенсивного развития ребенка. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую.

Аналитическая справка «Адаптация детей раннего возраста» Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Статья: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Статья:Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Семенова И. В. ГБДОУ д/с№80 Пероградского района Дети раннего возраста деятельные,.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптация детей раннего возраста к саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Прокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к саду
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД