Лучший педагог года

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Чеснокова Елена Юрьевна
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Аннотация: В данной статье автором затрагивается тема адаптационного синдрома у детей-дошкольников раннего возраста, предлагаются различные методы для облегчения этого процесса, основываясь на собственном профессиональном опыте.

Ключевые слова: адаптация, социализация, эмоциональное благополучие, здоровьесберегающие технологии, познавательный интерес, социальная осведомленность.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах

Общеизвестно, что в первое время нахождения в ДОУ ребенок испытывает стресс. Это обусловлено разлукой с родителями, пребыванием с чужими людьми и сменой обстановки. Эти факторы оказывают влияние на психическое состояние ребенка, что может проявляться в плаксивости, замкнутости, отказе от приёма пищи и других. Также в этот период сталкиваются с трудностями и родители, которые испытывают напряжение с доверием своего малыша незнакомым людям. Они хотят быть уверены в том, что их ребенок будет находиться в безопасной среде и не был обделен добротой и вниманием.

По этой причине, отметим, что воспитатель в группе детей раннего возраста работает не только с воспитанниками, но и с их родителями. Важно начинать взаимодействие именно с родительской общественностью, особенно целесообразно это сделать еще до того, как дети прибудут в группу. Установление позитивного настроя у родителей и избавление их от излишней тревожности может косвенно повлиять на состояние их детей, поскольку известно, что дети крайне чувствительны к тревогам матери. В связи с чем первичная адаптация необходима родителям, а не малышам.

Адаптация воспитанников является ключевым этапом их социализации. От успешности прохождения этого этапа зависит их будущая адаптация к жизненным событиям, причем не просто в более старшем возрасте, но и во взрослой жизни. Это подтверждено исследованиями специалистов в области ДО.

Педагоги ДОО должны создать такие условия, чтобы адаптация их воспитанников протекала максимально легко. Основываясь на личном опыте работы с воспитанниками раннего возраста, мы можем предложить несколько способов по облегчению детской адаптации :

Необходимо активизировать познавательный интерес к окружающей среде.  

Знакомство ребенка с окружением (педагоги, сверстники, помещение группы и территория ДОУ) поможет ему почувствовать себя увереннее в новых условиях.

Важно создать у малышей эмоциональное благополучие.  

Этот метод опирается на психологические приемы: находясь в благоприятной среде, ребенок может абстрагироваться от своих переживаний и успокоиться. Для достижения этой цели часто используются такие методы, как телесная терапия, арт-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия и другие.

3. Полезно создавать условия для здоровьесбережения воспитанников.  

Известный факт, что синдром адаптации может привести к снижению защитных механизмов в детском организме. Таким образом эта стадия должна сопровождаться созданием необходимых условий, поддерживающих физическое и психическое здоровье воспитанников. Для этих целей можно прибегнуть к современным здоровьесберегающим технологиям (бодрящей гимнастике, закаливающим процедурам, дыхательным упражнениям, пальчиковым играм, игровому массажу и другим).

4. Необходимо формировать у детей социальную осведомлённость.  

С первых минут пребывания в группе важно формировать у малышей доброжелательное отношение к сверстникам. Необходимо обучение проявлению заботы о других, знакомство с сочувствием и поддержкой, стремлением оказать помощь нуждающемуся.

Резюмируя, подчеркнем, что выстраивание правильного подхода к воспитанникам и их родителям в адаптационный период к ДОУ является залогом эффективных и результативных взаимоотношений всех участников воспитательно-образовательного процесса в будущем. Поэтому данный вопрос требует от педагогов серьезного и ответственного подхода.

Список информационных ресурсов

Гризик Т. Участники адаптационного периода : ребенок-родители-педагоги / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2010. - №9. - С. 57-61.

Недосека О. Адаптация ребенка в детском саду / О. Недосека // Детский сад от А до Я. - 2009. - №2. - С. 17-21

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 10:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД