Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста (из опыта работы)

Батраева Гулия
Адаптация детей раннего возраста (из опыта работы)

Адаптация детей раннего возраста (из опыта работы

Слайд 2

Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. От того, насколько успешно адаптируется ребенок, будет зависеть не только его пребывание в детском саду, но и успешность дальнейшего обучения в школе.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребёнка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходиться приспосабливаться.

Именно впервые годы закладывается его отношение к людям, себе и к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека.

Слайд 3

Поэтому основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям.

Следовательно, из этого вытекают следующие задачи:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и воспитателем.

слайд3

Нашу 1 младшую группу посещают 19 детей. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми и индивидуальные особенности. В группе был организован щадящий режим дня, создана комфортная предметно-пространственная развивающая среда с целью облегчения адаптации, которая способствовала снижению стресса у детей.

Слайд 4

Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада.

Проведенное с первого же дня анкетирование родителей, личные беседы помогли нам построить работу с родителями и детьми. Из анкет мы узнали какое настроение преобладает у ребёнка, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимая игрушка. Для родителей были подготовлены папка-передвижка «Адаптация в детском саду», консультации «Правила расставания», «Как уменьшит стресс» «Готовим малыша в детский сад».

Слайд5

Чтобы облегчить детям привыкание к новым условиям жизни, мы используем нетрадиционный метод в работе с детьми раннего возраста – телесную терапию. Элементы телесной терапии: объятия, поглаживания, игры на коленках. Прикосновение стимулирует выделение гормонов, способствующих росту ребенка. Если ребенок плачет, капризничает, недомогает – его можно взять на ручки, погладить поцеловать, прижать к себе и ребенок успокаивается.

Слайд6

Для скорейшей адаптации также используем игровые технологии. Цель игровых технологий в адаптационный период - это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым. Игры с песком и водой,кажутся незатейливыми, но в этой простоте и кроется эффект. У детей снимается раздражительность, плаксивость, агрессивность. Развивается фантазия. Выстраиваются социальные связи. Улучшается координация. Стимулируется мелкая моторика. Поднимается настроение.

Слайд7

Мы также используем сенсорные игры. Они формируют представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Слайд8

Организуя подвижные игры воспитываем потребность и способность к сотрудничеству. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку смелость. Они помогают преодолеть робость, застенчивость страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми.

Слайд 9

Для создания доброжелательного отношения к окружающим и сверстникам моделировали игровые ситуации, приближенные к типовым сюжетам из реальной жизни «Построим башню для зайчика», «Разноцветный ковер для игрушек», «Кукла хочет спать» и др.

Они учат новым способам взаимодействия друг с другом. Развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, действиями воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета-заместителя

Слайд10

Во время режимных моментов использовали потешки и пальчиковые игры «Водичка, водичка», «Кран откройся», «Час обеда подошел», «Идет коза рогатая….» и др. Во время засыпания ласкали ребенка, садились с ним рядом, пели колыбельную песенку.

Чтение ребенку поэзии, произведений устного народного творчества оказывает положительный эффект.

С помощью фольклора легко установить контакт с ребенком. Ласковый говорок, прибауток, потешек, вызывает у него радость, побуждает познавательную активность.

Слайд 11

Театрализованные развлечения для малышей проводим 2 раза в неделю во второй половине дня. Элементы театрализованной деятельности начинали вводить в образовательный процесс с первых дней пребывания детей в детском саду.

Театрализованные игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение. Игрушка забава позволяет: воспитывать чувство юмора у ребенка, отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс.

Слайд12

Не меньше удовольствия детям приносит и рисование ладошками и пальчиками. Оно нравится всем, без исключения. Нетрадиционное рисование создает атмосферу непринуждённости, эмоционально-положительного отношения к действительности. Увлекательный процесс, который помогает забыть на время о своих переживаниях.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе прошел в средней степени. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. Такой результат не может не радовать нас. Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

adaptacija_ngefh.pptx | 6363,33 Кб
 
Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптация детей раннего возраста (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Батраева Гулия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 14:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД