космач елена
Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Структура реализации образовательной деятельности
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей.
Публикация «Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя, Структура реализации образовательной программы» размещена в разделах
Младшая группа (2-4 года)
Раздел работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем в неделю
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки,
Музыкальные дидактические игры
Групповая, Индивидуальная 10мин.
Исполнение:
• пение,
• МРД,
• танцы,
• игры,
• игра на ДМИ) Совместное пение
Разучивание и исполнение музыкальных игр, танцев, хороводов и их элементов.
Экспериментирование со звуками
Шумовой оркестр Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
25 мин.
Творчество
• песенное
• танцевально
игровое Совместное музицирование и импровизирование Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная 5 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.
Исполнение Игровые ситуации (эмоционально-сенсорные игры и эмоционально-экспрессивные игры)
Игровые обучающие ситуации,
Музыкальные подвижные игры (на прогулке) и музыкально двигательные игры
Игры-драматизации (игры-имитации, игры-импровизации, игры-этюды) Подгрупповая
10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная музыкальная деятельность
Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Привлечение внимания детей к возможностям музыкальной среды
Поддержка интереса и желания детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Подгрупповая
Индивидуальная -
Средняя группа (4-5лет)
Раздел работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем в неделю
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки,
Беседы интегративного характера
Интегративная детская деятельность
Музыкальные дидактические игры Групповая, Индивидуальная 12 мин.
Исполнение:
• пение,
• МРД,
• танцы,
• игры,
• игра на ДМИ Совместное и индивидуальное исполнение песен, танцев, игр, хороводов
Музыкальные упражнения
Попевки и распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Экспериментирование со звуками
Шумовой оркестр Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
25 мин.
Творчество
• песенное
• танцевально
игровое Импровизации
Творческо-игровые задания Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная 8 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.
Исполнение Игровые и обучающие ситуации
Музыкально-двигательные и музыкальные подвижные игры (на прогулке)
Интегративная детская деятельность
Совместное музицирование
Коммуникативные игры и игры-драматизации Подгрупповая
20 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная музыкальная деятельность
Создание соответствующей предметно-развивающей среды
Поддержка проявлений музыкальной активности и интереса детей к музыкальной деятельности
Предоставление помощи по запросу детей в организации музыкальных игр Подгрупповая
Индивидуальная -
Старшая группа (5-6лет)
Раздел работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем в неделю
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки,
Беседы интегративного характераи элементарного музыковедческого содержания
Интегративная детская деятельность
Музыкальные дидактические игры Групповая, Индивидуальная 15 мин.
Исполнение:
• пение,
• МРД,
• танцы,
• игры,
• игра на ДМИ Совместное и индивидуальное исполнение песен, танцев, игр, хороводов
Музыкальные упражнения
Попевки и распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Оркестровое и индивидуальное музицирование
Инсценирование песен Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
25 мин.
Творчество
• песенное
• танцевально
игровое Импровизации
Творческо-игровые задания Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная 10 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.
Исполнение Игровые и обучающие ситуации
Музыкально-двигательные и музыкальные подвижные игры (на прогулке)
Интегративная детская деятельность
Импровизация
Музыкально-дидактические и сюжетные игры Подгрупповая
25 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная музыкальная деятельность
Создание соответствующей предметно-развивающей среды и привлечение детей к ее совершенствованию
Поощрение музыкальной активности детей и интереса детей к музыкальной
деятельности
Предоставление помощи по запросу детей в организации музыкальных игр, концертов Подгрупповая
Индивидуальная -
Подготовительная к школе группа(6-7лет)
Раздел работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем в неделю
Непосредственно образовательная деятельность
Слушание
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки,
Беседы интегративного характераи элементарного музыковедческого содержания
Интегративная детская деятельность
Музыкальные дидактические игры Групповая, Индивидуальная 18 мин.
Исполнение:
• пение,
• МРД,
• танцы,
• игры,
• игра на ДМИ Совместное и индивидуальное исполнение песен, танцев, игр, хороводов
Музыкальные упражнения
Попевки и распевки
Двигательные, пластические, танцевальные этюды
Оркестровое и индивидуальное музицирование
Инсценирование песен Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
30 мин.
Творчество
• песенное
• танцевально
игровое Импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
Творческо-игровые задания Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная 12 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.
Исполнение Игровые и обучающие ситуации
Музыкально-двигательные и музыкальные подвижные игры (на прогулке)
Интегративная детская деятельность, концерты-импровизации
Коммуникативные игры
Музыкальные сюжетные, и музыкально-дидактические игры Подгрупповая, Индивидуальная
30 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная музыкальная деятельность
Создание соответствующей предметно-развивающей среды и привлечение детей к ее совершенствованию
Предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку, играть в разнообразные музыкальные игры.
Поощрение желания детей выступать перед родителями и сверстниками Подгрупповая
Индивидуальная -
3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия и вечер развлечения/досуг/праздник (два раза в месяц).
Группы Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию
Количество образовательных занятий по музыкальному развитию
в неделю
Первая младшая (2-3
года) 10 мин 2
Вторая младшая (3-4 года) 15 мин 2
Средняя (4-5 лет) 20 мин 2
Старшая (5-6 лет) 25 мин 2
Подготовительная к школе (6-7 лет) 30 мин 2
Учебно-тематический план
№
Вид
деятельности
первая младшая
вторая младшая
средняя
старшая
подготовительная
к школе
Итого
1 Восприятие 2,4 3,6 4,8 6,0 7,2 24
2 Пение 4,8 7,2 9,6 12 14,4 48
3 Музыкально-ритмические движения 3,6 4,8 6,0 7,2 8,4 30
4 Игра на детских музыкальных инструментах 1,2 2,4 3,6 4,8 6,0 18
Итого 12 18 24 30 36 120