Лучший педагог года

«Зёрнышки в корзинке» занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т. Голуб «Подсолнухи»

Наталья Непомнящих
«Зёрнышки в корзинке» занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т. Голуб «Подсолнухи»

Непомнящих Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ №7 ст. Ладожская Усть - Лабинский район

Краснодарского края

cool.ser0978@mail.ru

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Зёрнышки в корзинке. Заучивание стихотворения кубанской поэтессы

Т. Голуб «Подсолнухи»

Игровая образовательная деятельность для детей средней группы

Публикация «„Зёрнышки в корзинке“ занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т, Голуб „Подсолнухи“» размещена в разделах

Аннотация: Занятие направлено на развитие речевого творчества, любознательности; формированию устной речи, познавательных действий.

Ключевые слова: подсолнечник

Задачи:

• Учить детей слушать и запоминать короткое стихотворение, выразительно его рассказывать, а также отвечать на вопросы по содержанию текста;

• Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с произведениями кубанских поэтов; формировать знания о сельскохозяйственных культурах, выращиваемых на Кубани;

• Развивать память, интонационную выразительность и темп речи, воспитывать любовь к родному краю.

Материал и оборудование: картины, иллюстрации, фото, на которых изображены поля, засеянные подсолнечником, искусственные цветы подсолнечника, бутылочка растительного масла, изготовленного на Кубани, бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; беседа; занятие по лепке и рисование по теме «Подсолнух»; чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Педагог:

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством кубанских поэтов и разучим замечательное стихотворение Татьяны Голуб «Подсолнухи».

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации, фото, картины и ответить, что на них изображено. Обращает внимание детей на то, что название «подсолнух» в основном употребляется в разговорной речи стихах, сказках, загадках). А правильное название растения – подсолнечник.

Педагог читает стихотворение :

Это не зонтики,

Это не солнышки,

Это на ножках зелёных подсолнушки.

Греют на солнце подсолнушки спинки,

Осенью зёрен подарят корзинки.

Педагог показывает детям искусственные цветы подсолнечника и задает вопросы :

- На что похожи цветки подсолнечника? (на солнышко)

- Как называются семена этого растения? (семечка)

- А кто из вас знает, то получают из семян подсолнечника? (подсолнечное масло)

Демонстрирует бутылочку с подсолнечным маслом и интересуется у детей, где оно используется.

Педагог ещё раз читает стихотворение и предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Дети водят хоровод и повторяют педагогом каждую сточку по порядку. Педагог помогает правильно интонировать.

Дети занимают свои места, воспитатель рекомендует им повторить стихотворение несколько раз про себя, а дома прочесть родным наизусть.

Подведение итогов:

Беседуя с детьми, задаё т вопросы:

- Сегодня мы с вами разучили стихотворение. Как оно называется? А кто его написал?

- Ребята, а у нас на Кубани выращивают подсолнечник?

Дети отвечают на вопросы, читают стихотворение наизусть, рисуют цветы подсолнечника и демонстрируют свои работы.

Используемая литература: Сборник кубанских писателей для детей. Краснодар издательство «Традиция», 2013 г.

Публикации по теме:

Занятие по заучиванию стихотворения Г. Ладощникова «Возращаются певцы» по мнемотаблице Художественная литература с использованием мнемотехники 20.04.17 Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация. ызмет.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках весны. Познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Родное» Конспект занятия по развитию речи. Моя малая родина «Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы строчкой из стиха, продолжать учить образовывать новые слова с разными.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» с использованием мнемотехники через интегрированную совместную.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

ООД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» (занятие 1) Цель: Развитие интереса к слушанию произведений художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные.

Открытое занятие по заучиванию стихотворения «Олененок» Ю. Н. Кушак в средней группе «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Юрия Наумовича Кушака». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Цель: помочь детям запомнить.

Занятие по заучиванию стихотворения Маршака С. Я. «Февраль» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зёрнышки в корзинке» занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т. Голуб «Подсолнухи»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зёрнышки в корзинке» занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т. Голуб «Подсолнухи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Непомнящих на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД