Лучший педагог года

Конспект ОД «Звуковая культура речи. Звуки [с], [с’]» в средней группе

Светлана Жданова
Конспект ОД «Звуковая культура речи. Звуки [с], [с’]» в средней группе

Программное содержание:

• Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи); Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

Развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание; развивать интонационную сторону речи; развивать речевое внимание, чувство рифмы; Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей. Способствовать правильному и четкому произношению звуков «С-Сь» изолированно, в слогах и словах. Развивать фонематический слух. Развивать речевое дыхание

Публикация «Конспект ОД „Звуковая культура речи, Звуки [с], [с’]“ в средней группе» размещена в разделах

• Воспитывать любознательность и интерес к знаниям

Методические приё мы: рассказ воспитателя, показ, объяснение, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение, итог занятия

Предварительная работа: Д/ и: «Четвёртый лишний», «Первый звук твоего имени»; отгадывание загадок, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса детей.

Методические приё мы: Сюрпризный момент, вопросы, рассказ, беседа, подсказки, загадки, вопросы к детям

Материал и оборудование: изображение язычка, узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей, магнитная доска.

Ход ОД

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Каждый день всегда везде: на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (дети садятся на стульчики)».

Основная часть

– Ребята, сегодня к вам в гости пришли две девочки, две подружки. Одну девочку зовут Соня, а другую Сима. Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, похожи они друг с другом или нет? А чем же они отличаются? Правильно, у Сони платье синего цвета, а у Симы – зеленого.

А чем же отличаются их имена? Вот послушайте. Соня и Сима. Какой звук мы слышим в имени Соня? – Звук С. А в имени Сима? – Звук Сь. Поэтому у Сони платье синего цвета, мы обозначаем синим цветом твердый звук, а у Симы платье зеленого цвета, потому что зеленым цветом обозначается мягкий звук.

– Молодцы! Девочки приготовили для вас много интересных заданий и игр. Поиграем с ними?

Для начала, девочки хотят посмотреть, правильно ли вы произносите их любимый звук.

Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам: «С-с-с-с»

-Молодцы! А звук Сь произносится почти точно также, только губки еще более растянуты в улыбке, а спинка языка приподнята еще выше к небу. Давайте попробуем.

Молодцы! Девочкам очень понравилось как вы говорили и они решили пригласить вас к себе в гости, чтобы показать где они живут. А живут они на одной улице, которая называется улица Свистелочек. Я предлагаю вам поехать в гости на велосипеде. Но вот беда колеса у велосипеда сдулись. Нужно их накачать. Давайте попробуем спеть песенку насосов, большого и маленького.

Игровое упражнение «Песенка насоса»

Дети, когда накачивают колеса большим насосом, то он поет песенку: СС, а чтоб накачать шины у велосипеда, нужен маленький насос, который поет свою песенку по – другому: сьсьсьсь.

Давайте, мы тоже споем песенку большого насоса, а теперь песенку маленького насоса.

Ну вот транспорт готов можно ехать, а поедем мы через лес. Посмотрите сколько листиков в лесу на земле лежит. Ведь сейчас осень и листья с деревьев опадают. Давайте поиграем с листиками.

Физминутка. (С листочками)

Мы листики осенние

На веточках сидим (присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)

Ну вот мы и приехали на улицу Свистелочек.

Дома девочек расположены рядом и они тоже очень похожи, но отличаются только цветом. Как вы думаете, в каком домике живет Соня, а в каком Сима?

– Правильно! Соня живет в синем домике, а Сима – в зеленом.

Соня и Сима как радушные хозяйки захотели угостить вас чаем. Посмотрите какие чайники они вам приготовили. Чтобы чайник закипел, вам нужно провести пальчиком по клубам пара и непрерывно произносить звук ССС, а потом звук Сьсьсь.

Упражнение «Засели слова в домики»

– Ребята, давайте отблагодарим девочек за их гостеприимство и подарим им подарки. Я приготовила картинки с предметами в названии которых есть звуки С и Сь. Но пока мы с вами ехали по лесу, подул сильный ветер и перепутал все подарки. Я даже не знаю, где чей. Может быть вы поможете мне разобраться?

Колесо, лось, лиса, апельсин, коса, осел.

(Дети по очереди выходят к доске, берут картинку и “селят” ее в нужный домик.)

Девочки очень обрадовались вашим подаркам и хотят поиграть с вами, давайте попробуем повторить за ними чистоговорки.

Чистоговорки

Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Са-са-са – под кустом лиса.

Ас-ас-ас – свет в огне погас.

Со-со-со – у Кати колесо.

Ос-ос-ос – много, много ос.

Сы-сы-сы – на стене часы.

Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.

Ся-ся-ся – поймали карася.

Сю-сю-сю – кашу съели всю.

Си-си-си – уехало такси.

Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь

Игра “Сигнальщики”

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру “Сигнальщики”. Я буду называть вам разные слова, если вы услышите звук С – поднимаете синюю карточку, если услышите звук Сь – зеленую.

Слова: санки, седло, собака, сыр, поросенок, сапоги, сердце, осел, колесо, маска, осень, весы, гуси, апельсин, такси, сестра.

Итог ОД

С какими звуками вы познакомились на занятии?

Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Вы все молодцы и очень хорошо поработали на занятии, за это я каждому из вас хочу подарить вот такую эмблему “Я дружу со звуком С”

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Звуковая культура речи. Звуки [с], [с’]» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Жданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Звуковая культура речи. Звуки [с], [с’]» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД