МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с Загорской матрёшкой»

Светлана Куранова
Конспект занятия «Знакомство с Загорской матрёшкой»

Цель: знакомство детей с народной игрушкой- Загорской матрёшкой.

Задачи:

1. Обучающие:

-учить украшать сарафан Загорской матрешки узором;

-закреплять различные приемы рисования: примакивание кистью, рисование тычком ватной палочкой;

2. Развивающие:

-развивать интерес детей к народному творчеству;

-развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Загорской матрёшкой“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к народному искусству;

-воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: выставка народных игрушек –Матрёшек в мини-музее, заготовки матрешек под роспись, ноутбук, музыка Олефтиновой «Мы – матрёшки», кисти, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: подготовка заготовок матрёшек к росписи, разучивание песни Олефтиновой «Мы – матрёшки».

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте угадаем, у кого мы в гостях побываем.

Деревянные подружки

Любят прятаться в друг дружке,

Носят яркие одежки,

Называются. (матрёшки)

А. Гришин

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрёшки! И мы с вами отправляемся в гости к ним. Ребята, какие матрёшки находятся в нашем мини-музе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Ребята, в нашем музее появилась ещё одна Матрёшка.

Загорских-то матрешек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щечки.

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки.

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд.

А попрячутся друг в дружку-

Видишь старшую подружку.

Эта Матрёшка пришла к нам из Загорска. И Матрёшка наша называется Загорская.

Рассматривание Загорской матрёшки.

При росписи Загорской матрё шки основными цветами являются: красный, зеленый, синий, желтым четко обозначены силуэт головного платка, кофты, сарафана, фартука. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют «пестрешкой». Приём декоративной росписи аналогичен приёму «тычка». Загорские мастера, украшая матрёшку, часто работают двумя тампончиками разной величины: более крупным наносят светлые пятна, а тем, который поменьше, делают узоры тёмной краской, часто совмещая оба пятна в одном рисунке. Получается своеобразный «лепесток» декоративного цветка. На голове у матрешек разноцветные платки в цветочек или горошек. На кофточку надет сарафан с различными цветами по подолу. Матрёшка как бы идёт по цветущему лугу. Наша гостья пришла к нам не одна, а со своими подружками. Она хочет что-то нам сказать. Она говорит, что мастер-труженик не успел дорисовать узоры на сарафанах и платках её подружек потому, что у него закончились краски, теперь они не похожи на свою подружку -матрешку. Ребята, как мы можем помочь нашей гостье?

Дети: Расписать узорами наряд матршек.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами каждый возьмёт себе по матрёшки и отправимся в мастерскую.

Дети проходят за столы и усаживаются.

2. Основная часть «Роспись Загорской матрёшки» :

Рисовать мы с вами сегодня будем гуашевыми красками- красным, зелёным, синим и желтым. Что ещё нам понадобится для росписи наряда?

Дети: Ватные палочки для рисования цветов и горошинок на платке, кисть для рисования лепестков.

Воспитатель: Верно, ребята. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Мы – красавицы матрёшки".

Мы – красавицы матрёшки… (пальцы собраны в кулак, большой поднят вверх)

Разноцветные одежки. («фонарики» : крутят расставленными пальцами рук)

Раз-Матрёна,

Два-Малаша,

Мила-три, (загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого) Четыре-Маша,

Маргарита- это пять.

Нас не трудно сосчитать. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Сначала нарисуем горошинки на платке. Одна горошинка посередине и по три горошинки по бокам: слева и справа. На узелках платка тоже по одной горошинке. Какого они цвета? Цветок на сарафане нарисуем тоже при помощи тычков. Рисуем сердцевину цветка и лепестки. Сколько лепестков? Посчитайте. Какого они цвета? Листья рисуем кисточкой, способом «примакивания».

Самостоятельная работа детей.

. Физкультминутка "Нарядные Матрешки" :

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

3. Рефлексия:

Выставить готовых матрёшек на столе.

Воспитатель: Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они матрешки-крошки!

Оценка готовых работ. Какая матрёшка понравилась? Почему?

Матрешка говорит, что ей теперь в музее не будет скучно. И она предлагает в музее сделать выставку матрешек.

Дети проходят в мини-музей и ставят свои работы на полку.

Воспитатель: Давайте, ребята споем нашим матрёшкам песню.

Исполнение песни «Мы – матрёшки»

Публикации по теме:

«Игры с крошкой-матрёшкой». Занятие с народной игрушкой для детей младшего дошкольного возраста Програмные задачи: - продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой; - развивать познавательную активность; - развивать речь.

Тематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». ФотоотчетТематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности :"Светофор" (три карточки - зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Конспект занятия «Целевые действия с трёхместной матрёшкой» Программное содержание: продолжать учить детей действовать с предметами (открывать и закрывать матрёшку); различать верхнюю и нижнюю части.

Конспект занятия «Знакомство с красавицей-матрёшкой»Конспект занятия «Знакомство с красавицей-матрёшкой» Цель: познакомить детей с русской-народной игрушкой - матрёшкой. Задачи: - познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкойИгры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкой Мышление ребёнка до трёхлетнего возраста тесно связано с восприятием-малыш мыслит,устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Праздник с Матрёшкой» Персонажи: Взрослые: 1. Матрешка Дети: Колобок Атрибуты: 1. 2 матрешки, стол 2. Цветы, 3 корзинки 3. 2 тазика, веревка, 10 платочков,.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Встреча и знакомство с книгами.Встреча и знакомство с книгами. 2015 год в Российской Федерации объявлен Годом литературы. Много запланировано у нас на этот год. Но я считаю, что правильным будет, если.

Знакомство с квиллингомЗнакомство с квиллингом Хочется поделиться с вами моим опытом знакомства с квиллингом. Квиллинг-это очень интересная и не сложная техника изготовления аппликаций.

Знакомство с MAAM.RU С международным образовательным порталом MAAM.RU.я "познакомилась" на сайте "Одноклассники". Там я впервые увидела заметку о портале маам. ру. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Загорской матрёшкой»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 07:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с Загорской матрёшкой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД