Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»

Суетина Элеонора Анатольевна
Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»

«Знакомство с произведением Кабалевского «Клоуны»

.

Цель: Познакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского.

Задачи:

Совершенствовать умение эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Формировать у детей положительные эмоции при слушании музыки.

Развивать творческое воображение.

Ход занятия.

(1 слайд)

Здравствуйте, мои дорогие! Вы уже видели рекламу? К нам в Краснодар приезжает цирк Олега Полунина «Снежное шоу».

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с произведением Д, Б, Кабалевского „Клоуны“» размещена в разделах

Как я люблю цирк!. Когда я была маленькая, мы с моим папой не пропускали ни одного представления.

(слайды 2 – 4)

Я видела Карандаша с собакой Кляксой, Олега Попова, Юрия Никулина. – это легендарные клоуны.

А почему я вспомнила именно клоунов?

(слайды 5 – 7)

Ведь в цирке выступают и эквилибристы, и акробаты, и дрессированные животные.

Наверное потому, что все дети ждут, когда же выйдет клоун? Ведь это самое смешное в цирке, самое интересное. Все смеются, радуются, даже некоторые зрители выступают вместе с клоуном.

(мультфильм)

(слайд 8 - портрет Д. Б. Кабалевского)

Когда приходят зрители домой, они с восторгом рассказывают знакомым, что были в цирке, и что вытворял смешной клоун.

Композитор Дмитрий Борисович Кабалевский после такого посещения цирка, пришёл и написал музыку, которая так и называется «Клоуны».

Как вы думаете, почему пьеса называется не «Клоун», а «Клоуны»?

(слайд 9)

Правильно! Потому, что в музыке рассказывается о двух клоунах - весёлом и грустном.

В этой пьесе 3 части.

Под музыку (в 1 части) появляется задорный, смешной клоун, (во 2 части) - печальный. А в 3 части музыки два клоуна подружились, и стали вместе выполнять цирковые трюки. Итак.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И пухленькие, и худые!»

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!

Слушание «Клоуны» Д. Б. Кабалевского

(слайды 8)

А вы заметили какое-либо изменение в музыке?

Вначале она была громкой, весёлой, шутливой, задорной, шаловливой. Это выходит на арену задорный, смешной клоун. Он веселит зрителей.

(слайды 9)

Затем музыка становится тихой и неуверенной. Появляется грустный, печальный клоун. У него нет настроения сегодня веселиться. Но озорной клоун поднимает всем настроение своими шутками.

(слайды 10)

И в 3 части музыки два клоуна подружились, и стали вместе выполнять смешные цирковые трюки.

Ну что ж. Наша экскурсия подошла к концу.

(слайды 11)

Я приглашаю вас пойти с родителями в цирк клоуна Олега Полунина и познакомиться с разными цирковыми артистами. И может быть, придя домой, вы тоже нарисуете картину с артистами цирка, или придумаете песенку про цирк, или даже научитесь выполнять некоторые цирковые трюки.

(слайды 12)

А я прощаюсь с вами. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 13:19
+3Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Суетина Элеонора Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД