МААМ-картинки

Знакомство с артикуляционным аппаратом детей с ОВЗ

Екатерина Царёва
Знакомство с артикуляционным аппаратом детей с ОВЗ

Актуальность выбранной темы:

В последнее время возросло количество детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития (ТМНР). У таких детей с сочетаниями сложных дефектов, обучение не только замедленно, но и затруднено. Это требует от педагогов особых умений, творчества, повышенной эмоциональной отдачи, терпения.

Для начала успешной работы требуется сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате, знакомство с органами артикуляции.

Публикация «Знакомство с артикуляционным аппаратом детей с ОВЗ» размещена в разделах

Так как укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы и подвижности органов, участвующих в речевом процессе, является неотъемлемой частью развития речи.

Задачи:

- Закрепление названия частей лица и органов артикуляции;

-Знакомство детей с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;

-Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции);

Активно используется способность детей к подражанию. Подражание является сопряженным, поскольку взрослый совместно с ребёнком, выполняет те или иные действия в строгой последовательности. А ребёнок затем самостоятельно пытается повторить каждый элемент этого действия. Затем задание усложняется и подражание начинает носить отражё нный характер: взрослые только называют действия и предлагают ребёнку самостоятельно это действие повторить.

Работа с детьми.

Вступлением служит песня «Точка, точка, два крючочка».

Со временем дети её начинают узнавать и уже понимают, о чем пойдет речь на занятии.

После, перед зеркалом с ребёнком, рассказываем одноименный стишок и показываем части лица на себе, а ребенок по подражанию повторяет действия и названия частей лица.

«Точка, (показываем на правый глазик)

Точка, (показываем на левый глазик)

Два крючочка, (проводим по бровкам)

Носик, (показываем на носик)

Ротик, (показываем на ротик)

Оборотик, (обводим личико)

Палки, (проводим по ручкам)

Палки, (проводим по ножкам)

Огуречик, (показываем туловище)

Вот и вышел человечек. (щекочем ребёнка)»

Игры с детьми:

1. Игра «Собери лицо». (Ребенку предлагается собрать лицо по отдельным элементам с их оречевлением).

2. «Покажи на картинке-покажи на себе». (Ребенку предлагается готовая картинка с изображением лица, где он должен назвать части лица, а затем назвать и показать их на себе).

3. По инструкции специалиста «Прикрыть глаза руками, закрыть одной рукой рот, коснуться пальцем подбородка т. д.».

4. «Раскрась части лица по инструкции».

5. «Опиши свои волосы, нос, глаза и т. д.».

Так как артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.

Предлагаем ребенку выполнять по образцу мимическую гимнастику с оречевлением.

Сначала «повтори за мной», затем «действуй по инструкции».

Данные игры используются на индивидуальных занятиях для закрепления понятий о речевом аппарате.

По итогу закрепления знаний о речевом аппарате приступаем к артикуляционной гимнастике на фронтальных занятиях.

Так как на фронтальных занятиях иногда очень сложно удержать детей в статике и выполнять артикуляционною гимнастику, мною была разработана техника проведения артикуляционной гимнастике в динамике.

Для данного упражнения я использовала ортоковрики и карточки с изображением артикуляционных упражнений.

Каждый квадрат ортоковрика отображает упражнение. Тем самым во время данной артикуляционной гимнастики отрабатываются не только упражнения, но и задействовано развитие таких процессов как память, мышление, внимание. За счет ходьбы по неровным поверхностям происходит улучшение кровообращение, укрепление мышц, формирование правильной стопы.

Данную технику можно использовать для постановки звуков (использовать артикуляционные упражнения, способствующие постановки выбранного звука, отработки звуков в слогах и тд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей с православными праздниками»Фотоотчет «Знакомство детей с православными праздниками» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фото отчет о знакомстве детей с православными праздниками в нашем ДОУ. В музыкальном зале.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками»Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками» Фотоотчет «Знакомство с дорожными знаками» Цель. Познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи. Закреплять умение детей различать.

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Знакомство детей дошкольного возраста с геометриейЗнакомство детей дошкольного возраста с геометрией Зачем нужна геометрия ребёнку? Обучение и развитие ребёнка должны быть неразрывно связаны с практической жизнью, с бытом ребёнка. Изучение.

Знакомство детей с лекарственным растением — мятойЗнакомство детей с лекарственным растением — мятой В современной медицине значение лекарственных растений трудно переоценить. Среди множества способов лечения людей, пожалуй, самый приятный.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с артикуляционным аппаратом детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Знакомство с артикуляционным аппаратом детей с ОВЗ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Царёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД