МААМ-картинки

Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников

светлана лобанова
Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников

1 слайд. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Публикация «Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников» размещена в разделах

2 слайд. Одним из условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная предметно-развивающая среда. (фото группы) Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей достаточно велико: разнообразная деятельность обогащает речевой опыт ребенка. Активная речь считается фундаментом для развития связной речи и широко используется в процессе беседы, рассматривания игрушек, картинок, иллюстраций (фото)

3 слайд. «В пустых стенах ребенок не заговорит» – заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, мы заботимся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. (фото п/и, игра детей, познание).

4 слайд Речевая развивающая среда-это

Особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребёнка.

5 слайд Цель построения речевой развивающей среды

Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими речевое развитие дошкольников (предметные и сюж. Картинки).

6 слайд. Задачи построения речевой развивающей среды

-Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильностью речи;

- обеспечение богатства сенсорных впечатлений; (пособия для дых упраж.)

- обеспечение комфортного состояния ребёнка в проявлении речевых реакций. (С/р игра).

7 слайд. Требования к построению предметно- развивающей речевой среды

Среда, должна быть доступной, безопасной, вариативной, трансформируемой, содержательно-насыщенной, полифункциональной. (магнит. доска)

8 слайдС целью создания продуктивной предметно-развивающей среды в нашей группе образован познавательно-речевой уголок, представляющий ребенку возможность действовать индивидуально.

Главным атрибутом речевого уголка является игрушка – “ которая, вызывает у детей речевой интерес и побуждать к активности.

Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий, включающий в себя дидактические игры, комплексы пальчиковых игр, физминуток, пособия для проведения артикуляционных упражнений, пособия, способствующие развитию речи детей (материалы для рассказывания, художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, игры для развития

9 слайд. Настольный и кукольный театр способствует развитию диалогической речи. С помощью кукол би-ба-бо мы с детьми рассказываем сказки. Персонажи кукольного театра являются наглядной и осязательной опорой для составления рассказа, сказки. Игрушка вызывает положительные эмоциональные реакции у ребенка.

10 слайд. Провоцирует речевую активность и обеспечивает более высокий уровень познавательного развития демонстративный и наглядно игровой материал, а также, игровое оборудование. Большое значение для развития речи дошкольника имеют сюжетно-ролевые игры («Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д., которые способствуют развитию ролевой речи детей, умению вести диалог со сверстниками и взрослыми, поэтому созданы все необходимые условия для проведения подобных игр.

В сюжетно-ролевой игре ребенок учится ориентироваться в мире людей, изображает их взаимоотношения, варианты начала и завершения разговора.

11 слайд. Речь, как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке,

12 слайд «Уголок природы»- одно из средств развития словаря.

13 слайд «Уголок книги» - это особое, специально выделенное место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её.

14 слайд Зона для игр со строительным материалом, конструкторами, дидактическими играми, физкультурно-оздоровительная зона, экологическая зона, также способствуют эффективному обогащению словаря, так как нет такого явления, которое нельзя было бы обозначить словом или словосочетанием. (мелкой моторики рук).

15 слайд. Организация работы с родителями, направленная на формирование связной речи в семье, является необходимым условием в нашей работе. Для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития мы используем, прежде всего, традиционные формы: родительские собрания, консультации. В приемной группы оформлен уголок для родителей. Совместно с родителями занимаемся изготовлением и приобретением игр и пособий по речевому развитию, готовим костюмы к театрализованным праздникам.

Родители «поработали» над интерьером группы - оформили «уголок уединения», оформили стену на тему сказки «Колобок».

16слайдТаким образом в нашем дошкольном учреждении для полноценного развития младших дошкольников грамотно организованна предметно-развивающая среда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников» 1. Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Особенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольниковОсобенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольников Уголок художественного творчества способствует формированию творческой личности, развитию самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Развитие дизайн-деятельности старших дошкольников в условиях обогащенной предметно-развивающей среды ДОУ Развитие дизайн-деятельности старших дошкольников в условиях обогащенной предметно-развивающей среды ДОУ В настоящее время актуальность.

Значение предметно-развивающей среды в организации вариативной игровой деятельности в средней группе ДОУЗначение предметно-развивающей среды в организации вариативной игровой деятельности в средней группе ДОУ Средний дошкольный возраст - это время активного формирования личности. Для четырех-пятилетних дошкольников характерна очень высокая двигательная.

Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации МБДОУ №25 "Родничок" организована согласно возрастным особенностям.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников Основные функции РППСдля формирования безопасного поведения у дошкольников: • Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей речевому развитию дошкольников Сегодня, в период введения ФГОС ДО, вопросы развития речи дошкольников стоят особенно остро. Это связанно с тем, что все больше выявляется.

Значение предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов у детей 5–6 лет Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников
Опубликовано: 26 августа 2018 в 09:43
+39Карма+ Голосовать

Публикация «Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД