Папки-передвижки

Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников

Ольга Гужова
Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников

Основные функции РППСдля формирования безопасного поведения у дошкольников :

• Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей среды должны быть тщательно сориентированы на создание воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания.

Публикация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников» размещена в разделах

Развивающая функция. Развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге организуется с учётом индивидуальных особенностей детей конкретной группы и степенью усвоения ими необходимых знаний и навыков. Организующая функция. Имеет в своей основе цель предложить ребенку атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улице.

Учитывая все эти функции, мы в логопедической группе № 1 создали соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.

Первое, что сюда относится, это уголок безопасности.

Уголку было выделено определённое место, с учетом того, что он должен быть удобным, доступным детям, отвечать требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Оснащение мы подобрали, в соответствие с возрастными требованиями и требованиями общеобразовательной программы ДОУ.

Уголок безопасности содержит :

1. Плакаты по ОБЖ, альбомы с наглядно-демонстрационным материалом.

2. Немаловажную роль в уголке безопасности играют макеты. Поскольку с помощью макета ребенок может смоделировать ситуацию и проиграть, а это способствует развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора.

В нашей группе представлены следующие макеты : «Город», в который дети, играя, закрепляют знания о всех видах транспорта: наземный транспорт: (специальные машины, грузовые, легковые, водный транспорт, воздушный; «Улица», «Перекресток» с дорожными знаками, способствующие закреплению знаний по правилам дорожного движения и названий дорожных знаков, здесь дети совершенствуют умение решать на модели дорожные ситуации, активизируют словарь (проезжая часть, сигналы светофора, перекресток);

3. Также, уголок безопасности в нашей группе,оснащен набором дорожных знаков, наглядными и демонстрационными пособиями и играми по обучению детей ПДД: «Дорожная азбука», «Знаки на дорогах», «Школа пешеходных наук», «ПДД – переход улицы», «Безопасное поведение на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

4. Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности, был создан уголок «Противопожарной безопасности», основная цель которого, расширение знаний об окружающей действительности и работе пожарных, о правилах безопасного обращения с бытовыми приборами и правилам поведения в случае пожара.

5. Большое значение в формировании основ безопасности несут дидактические игры. Основная цель таких игр - привить навык правильного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в быту.

6. Следующая составляющая – это настольно-печатные игры, которые помогают развитию логического мышления и мыслительных опраций.

7. Немаловажную роль в формировании у детей навыков безопасного поведения играютсюжетно- ролевые игры. Используя обычные предметы детской мебели и атрибуты, необходимые для организации сюжетно-ролевых игр, детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой, тем самым, формируя основы безопасного поведения.

8. Следующая составляющая: библиотека, так как литературные произведения служат примером для детей. Литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни. Картинки в книгах тоже могут стать средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, так как конкретизируют его через наглядность, образность.

9. Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Цель работы с родителями - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

В связи с этим, мы широко используем, нагляднуюинформацию для родителей, буклеты по ОБЖ, памятки, проводим систематические консультации.

Работа по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически и постоянно. «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал А. Н. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников» 1. Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольниковПособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников .

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Особенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольниковОсобенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольников Уголок художественного творчества способствует формированию творческой личности, развитию самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с ЗПР Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе .

Рекомендации для воспитателя «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС» Рекомендации для воспитателя Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствие с ФГОС ДО В настоящее время,.

Современные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольниковСовременные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольников "Современные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольников" Актуальность.

Создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей речевому развитию дошкольников Сегодня, в период введения ФГОС ДО, вопросы развития речи дошкольников стоят особенно остро. Это связанно с тем, что все больше выявляется.

Библиотека изображений:

Публикация Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гужова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД