Лучший педагог года

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия

Людмила Богданова
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков.

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Зимушка - зима»

Средняя группа

Воспитатель: Богданова Л. А.

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Задачи:

Воспитательные

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Обучающие

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, как звери готовятся к зиме.

Развивающие

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. Рисование на тему зима.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и знакомство с зимними играми;

Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Активизировать словарный запас детей;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно - эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Материал:

Костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая стеклянная снежинка.

Снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей); разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на участке, в парке;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (С. Дрожжин «Улицей гуляет…», С. Есенин «Поет зима аукает, Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк», стихотворение И Сурикова «Зима».)

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель и девочка в костюме Зимы.

— Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку :

Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром.

— Да, верно, зима.

А хотели бы вы побывать у меня в гостях?

— Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж

“ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;

надеваем кофты;

надеваем валенки ;

надеваем шапки;

застегиваем пуговицы на пуховиках,

завязываем шарфы.

— Что, готовы?

— Тогда отправляемся! Повертелись- покружились, у зимы в гостях очутились.

- Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, Вам необходимо перешагивать через сугробы.

Упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетал.

А потом на землю пал,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?

— Какая погода бывает зимой?

— Скажите ребята, чем вы любите

заниматься в это чудесное, сказочное время года?

— Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги

(собрать пазл) .

— Здорово! Классные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице?

— Каким бывает снег?

-Из чего состоит снег?

-На что похожи снежинки?

— На что похож снег?

— Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима» :

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

— Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умницы.

— Ребятки, закройте глазки (в это время Зимушка Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .

— Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?

-А какие они снежинки?

— Действительно, снежинки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинки и сделаем дыхательную гимнастику:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежинку нам подуть.

— Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:

Игра: «Что не так?»

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом — на велосипедах.

— Вы все верно ответили.

— Молодцы! Вы, хорошо работали, за это я угощу вас вкусными снежными комками - снежками.

— Почему вы не хотите моего угощения?

— Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир). Еще я подарю вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече

Литература:

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада».

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе».

Н. А Карпухина «Программная разработка образовательных областей».

Картотека по развитию связной речи. Тема «Зима»

Зима в картинках. Знакомство с окружающим миром и развитие речи.

Игры на прогулке: «Зима».

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:

Публикация «Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 3 января 2021 в 13:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД