МААМ-картинки

Образовательная деятельность по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Ольга Орехова
Образовательная деятельность по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Образовательная деятельность по Музыке

для детей старшего дошкольного возраста

(из однодневного проекта «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»)

Составители:

Орехова Ольга Александровна,

музыкальный руководитель высшей категории

МАДОУ д/с № 151 корпус 2 г. Тюмени,

Малиновская Наталья Леокимовна,

музыкальный руководитель высшей категории

МАДОУ д/с № 112 корпус 4 г. Тюмени.

Краткое содержание проекта одного дня «Зимние забавы» :

Публикация «Образовательная деятельность по музыке для детей старшего дошкольного возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах

Утром при приёме детей индивидуальные игры :

«Разрезные снежинки», «Парные снежинки» (с одинаковыми узорами лучей, игра «Мозаика» (выложи снежинку) и т. п.

Свободное рисование снежинок, вырезание из бумаги и т. п.

Экспериментальная деятельность со снегом, льдом, совместно с воспитателем (образовательная область Познание)

Утренняя зарядка по теме «Зимние забавы»

со снежками (из ткани) или белыми ленточками «снежные дорожки».

Затем слышится звук электронного письма (прихода sms)

Воспитатель обращает на это внимание детей, включают ноутбук или планшет… Воспитатель констатирует факт прихода электронного письма. Вместе с детьми рассматривают рамку письма с изображением африканских животных и чернокожих детей.

Интересно от кого же письмо? Прочитаем письмо, ведь оно нам адресовано, если пришло на нашу электронную почту.

Зачитывают электронное письмо, можно с помощью умеющих читать детей.

Письмо

Здравствуйте! Мы маленькие дети Африки.

Услышали слово СНЕГ.

А что это такое? Какой он? Что с ним делают?

Мы не знаем…

Пришлите нам, пожалуйста, фотографии, видео или рисунки.

Нам будет очень интересно посмотреть.

Дети, вы поняли, от кого это письмо?

- от детей из Африки

А вы знаете, что такое Африка?

Дети отвечают, т. к. проводилась предварительная работа.

Если дети затрудняются то воспитатель коротко напоминает и вместе рассказывают об Африке.

(это такое место на земле (называют континент, там весь год жарко, живёт много взрослых и детей с чёрной кожей, есть разные животные, которых мы можем увидеть в зоопарке- Слоны, жирафы, бегемоты, крокодилы)

А что дети Африки просят?

дети отвечают по содержанию письма по наводящим вопросам

А кто бы хотел им помочь? А как?

дети отвечают

Вы молодцы, что такие отзывчивые на просьбу совершенно незнакомых нам детей.

Значит будем помогать детям Африки узнавать, что такое СНЕГ!

Но для начала нужно подкрепиться…

Завтрак

Подкрепились, а теперь продолжаем разговор про снег…

Снег такой красивый и многие восхищались им, создавали произведения в разных областях искусства и культуры…

Дети вспоминают и называют совместно с воспитателем

Это стихи, сказки, картины, песни, музыка и т. п.

А где нам лучше всего поётся?

Конечно, … в музыкальном зале.

Отправляемся к (И. О. муз. руководителя).

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

по МУЗЫКЕ

в рамках проекта одного дня «Зимние забавы»

по теме недели «Здравствуй, гостья Зима»

дети: 6 лет

девочек: 15

мальчиков: 18

продолжительность НОД: 25-30 мин.

Цель:

Развивать умение соотносить выразительность движения с текстом песен и игровых упражнений.

Задачи:

1. Развитие интереса к музыкальной деятельности игровой направленности.

2. Обучать способам эмоциональной передачи движений.

3. Учить анализировать себя и других детей, используя серию вопросов.

Вход в зал под музыку

«Кабы не было зимы» муз. Е. Крылатова

(муз. - ритм. движения)

Знакомая песня? Конечно, из м. ф. «Каникулы в Простоквашино»

Я хочу поздороваться с вами, пропевая эту мелодию, а вы мне ответите также, но продолжая …

(пропевая)

Ля, ля, ля, ля- Здравствуйте!

Ля,ля,ля, ля- Здрасте!

дети, продолжая мелодию поют

Ля, ля, ля, ля- Здравствуйте!

Ля,ля,ля,ля- Здрасте!

Воспитатель сообщает об электронном письме, которое пришло утром.

М. р. : Получили письмо… Очень интересно!

Ребята, а от кого письмо?

А о чём они написали?

Дети рассказывают о письме от детей Африки и о том,что они не знают что такое СНЕГ

М. р. : Понятно. Что же про снег на музыкальном занятии мы можем показать?.

-песни спеть про снег, танец исполнить, поиграть.

М. р. : Но как дети Африки об этом узнают, как увидят, как услышат?

Наводящими вопросами подвести к теме о необходимости фото и видео- аппаратуры

Возьмите видео и фотоаппаратуру, чтобы заснять наши зимние забавы и отправить видео и фото материалы в Африку,

а если кто не научился фотографировать или не хочет, тогда всё запоминайте, чтобы могли потом нарисовать!

А какие зимние забавы у нас?

Дети отвечают:

А что такое снег?

Дети отвечают:

А что такое Зима?

Дети отвечают:это время года, когда холодно

Раз Зима- это когда холода,

Значит, одевать теплее пора…

Имитируют одевание.

Если интеграцию с развитием речи нужно провести, то можно использовать речевую игру «Большое- маленькое» (напр. взр. говорит большой предмет, ребёнок индив. или все дети - маленький (Я надеваю шапку, а ты (вы) –шапочку, шарф – шарфик и т. д.) или карточки парные для детей (находят пару или встают в шеренги напротив друг друга)

Все готовы, тепло оделись? Слышите….

Звук вьюги, ветра

Звуковая игра «Вьюга- метель»

Вьюга вьёт …с-с-с-с…. моторчик

Метель метёт… ш-ш-ш-ш…. движения рук вправо- влево

Снег идёт… п-п-п-п… круговые движения кистями рук

Распевание с показом руками высотности

Как на горке снег, снег… на высоком звуке, руки вверху

И под горкой снег, снег, … на низком звуке, руки внизу

Сколько снега, большие сугробы.

Игровое стихотворение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, идут маршем

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу-

идут с высоким подниманием колен

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали- идут маршем

Наши ноженьки устали. гладят ноги, (выставляют на каблук)

Посмотрите вокруг…

можно пропевание песни по фразам (муз. рук. - дети)

«Зимняя песенка» муз. М. Красева

(Стало всё кругом бело…

А мы в хоровод встаём

И игры со снегом начнём…

Хоровод- игра «Когда зимы пора придёт» муз. Н. Фукаловой

слова использованы другие, для игровых вставок между куплетами.

1. Вот наша зимушка пришла

И много снега намела…

Налепим мы снежков

И позовём дружков…

(под музыку дети имитируют игру в снежки)

2. Вот наша зимушка пришла

И много снега намела…

На санки ты садись,

И с ветерком промчись….

(под музыку дети имитируют катание на санках в парах)

3. Вот наша зимушка пришла

И много снега намела…

На лыжи становись-

По лесу прокатись!

(под музыку дети имитируют катание на лыжах- длинный скользящий шаг, руки как будто держат лыжные палки- попеременное движение)

4. Вот наша зимушка пришла

И много снега намела…

Наденем мы коньки

В морозные деньки!

(под музыку дети имитируют катание на коньках- короткий скользящий шаг из середины в сторону –шаг «ёлочка», руки за спиной крестиком, можно сделать в парах- руки скрещены в паре)

-Как со снегом забавлялись?

Что сфотографировали?.

Дети перечисляют: играли со снежками, катались на санках, на лыжах на коньках.

Хорошо, что вы не забыли сфотографировать.

-А ещё какие снежные забавы вы знаете?

Строить снежные крепости, лепить снеговика…

-Конечно, лепить Снеговика

Начинаем все друзья!

Игровое стихотворение «Снеговик»

Эй, дружок, смелей, дружок, идут по кругу, «катят» ком

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в белый ком. показывают большой круг перед собой

И станет ком Сне-го- ви- ком. обрисовывают контуры (три круга, можно сверху, можно снизу)

если задача - развить мелкую моторику, можно нарисовать разными пальчиками контур в воздухе или на плоскости, после двигательного упражнения

(развитие зеркальной симметричности движений)

можно использовать другие игровые стихи «Снеговик»

(Раз рука, два рука, лепим мы Снеговика)

Можно ком катать,

А можно и снег руками нагребать…

Муз. игра с движениями и ускорением «Снег руками нагребая»

автор в интернет-ресурсе не указан

1, 2-

Слепили мы Снеговика.

Эти слова можно использовать как считалку, чтобы выбрать

кого из детей нарядить в снеговика,

(накидка – имитация костюма с липучками + шапочка+ носик +метёлка)

приговаривая

Нос морковка и метла.

Поиграть пришла пора!

Хороводная подвижная игра «Снеговик»

автор Орехова О. А

Мелодия р. н. п. «Из-под дуба» или другая

Дети стоят вокруг «Снеговика»

Снеговик, наш снеговик, ведут хоровод, поют

Ты к морозам привык.

Нос- морковка и метла, «нос Буратино», затем «фонарик» правой рукой

Догони-ка ты меня (Заморозь-ка ты меня) пружинки, как бы дразня

Снеговик догоняет. Дети разбегаются.

(Можно использовать аналог игры «Рыбак и рыбки»- метлой по полу, чтобы дети подпрыгивали)

ребёнок – Снеговик остаётся в костюме до конца, поэтому костюм должен быть не тёплый, лёгкий)

А снеговик хочет играть,

И инструменты нам раздать.

Под белой тканью «сугробиках» в разных местах лежат музыкальные и шумовые инструменты (звенящие и стучащие)

Дети берут по своему усмотрению (индивидуализация)

определяют звенящие или шуршащие, делятся на 2 подгруппы.

Ребята, не забудьте сфотографировать Снеговичка…

Зимушка будто сосульками звенит,

А мороз- посохом как будто стучит

Оркестр под р. н. м. (стучим- звеним)

Можно с видео ритмами

Интернет- источник: Ритмическое упражнение «Поймай все снежинки» на развитие слуха, мелодия песни «Маленькой ёлочке». Составители: Мунтян К. К. и Липилина Л. Н. МДОУ № 16 г. Маркса

Если без видео, в этом случае использовать музыку с яркой фразировкой -можно показывать изображение Зимы и Д. Мороза (бело-голубое и красно- белое изображение в контрасте этих персонажей помогут быстрее реагировать детям.

Показывать и менять изображение может ребёнок, который хорошо чувствует музыку (попеременно разворачивать изображение на картоне А-4)

Хорошо в оркестре играли

Инструменты аккуратно убирали

И в пары (в хоровод) вставали

Коммуникативный танец «Покружись со мной дружок»

Интернет- ресурс Мелодия А. Спадавеккия «Добрый жук»

сл. М. Рожкова

Можно использовать другой танцевально-игровой хоровод

Весело нам танцевать,

Но дальше со снегом будем играть!

Кого-то в сугробе надо отыскать….

Музыкальная игра-прятки «Сугроб»

автор Орехова О. А.

1, 2, 3, 4, 5.

загибают пальцы на руке (или наоборот разгибают из кулака)

Стали заиньки скакать.

прыгают на двух ногах под музыку

Рядом ходит волк, волк.

крадутся как волк под музыку

Он зубами щёлк, щёлк.

запястья вместе, пальцы в замок – из замка

А мы спрячемся в сугроб…

лёгкий бег под музыку

Оп!

приседают, руками обхватывают колени,

наклонив голову и закрыв глаза

в это время воспитатель закрывает кого-либо из детей

белой тканью-«сугроб»

Из сугроба встали, раз,

А кого же нет из нас?

Дети отгадывают, кого не стало.

Если затрудняются- то узнать по голосу, или показать ножку из сугроба, узнают по носочкам, чешкам.

Хорошо играли…

Снова все вместе стали…

Далее анализ деятельности, сидя в кругу

А какие снежные забавы сфотографировали…

-как играли в снежки,

-как катались на лыжах, санках, коньках,

-как лепили снеговика,

-как с ним играли,

- как в сугробе прятались

А какое видео снял (а) (имя реб. ?

(индивидуально опрос малоактивных детей)

А что в рисунке отобразит (имя?

Как много рисунков, фотографий и видео мы отправим нашим африканским друзьям.

А Снеговик один, без снежных друзей,

Что делать?. Придумайте скорей!

Дети предлагают различные варианты:

-нарисовать, слепить и т. п.

Тогда пойдём в группу, придумаем, каких друзей Снеговичку мы будем мастерить …

Не забудьте снять волшебную тёплую одежду, как вернётесь в группу.

Выход под минус песни «Кабы не было зимы».

(не забыть в группе «снять тёплую одежду»)

Заходя в группу, замечают пакеты с напитком «Снежок»

(это период 10 часов утра, когда дети пьют сок или молочный напиток)

Воспитатель обращает внимание детей, чтобы сфотографировали и объяснили что это (полезный молочный напиток для детей под названием «Снежок»)

Далее проводится занятие аппликации

«Друзья Снеговика»

Ребёнка – Снеговика «превращают» обратно, чтобы он тоже смог выполнять работу, но не как Снеговик.

Выполняется работа «Разные снеговики»

Индивидуализация (не более 3 разновидностей выполнения работ).

Каждый из детей выбирает каким способом. и с помощью каких материалов будет выполняться работа. На столах, составленных «островками» приготовлены определённые материалы и сопутствующее оборудование (картонные листы- основы голубого цвета, ножницы, карандаши, белые шерстяные нитки, салфетки, кисточки, клей ПВА, вата или ватные диски и т. д.)

Дети простым карандашом рисуют 3 круга разной величина- основу Снеговика, затем выполняют работу

Подбор материалов и сложность выполнения работы зависит от уровня подготовки детей их навыков.

Лёгкий вариант

1. Жатыми комочками из салфеток («Жимульками»)

2. Белыми нарезанными нитками (нарезают дети)

3. Ватой (методом обрывания частичек от ватных дисков)

Нос, ротик и глазки можно выполнить из цветных салфеток

Сложнее вариант

1. Ниткографией (накладывая по спирали ниточку из середины каждого круга на ПВА)

2. Выкладывание стеками или пластиковыми ножичками круги смесью ПВА и пены для бритья (основу взять картон более твёрдый- можно одноразовые картонные тарелочки)

3. Ватными палочками (разрезая пополам и формируя круг –образ снежинки, уменьшая длину палочек в каждом круге снеговика.)

Можно использовать вариант лепки

1. Круглые пайетки (белые, серебряные) на пластилиновые комочки или пластилиновую основу

2. Снежинки пайетки (белые, серебряные) на пластилиновые комочки или пластилиновую основу

3. Бусинки на пластилиновую основу

Глазки- тёмные пайетки,

нос – кончики ватных палочек, покрашенных красным цветом

ротик- красная пайетка или толстая ниточка

Итог:

Какие Снеговики у нас получились разные,

Но все они прекрасные!

Индивидуально нескольких детей спросить, какие материалы использовали для выполнения работы.

Проводится анализ занятия

Можем ли мы наших Снеговиков отправить в Африку?

дети отвечают

-Да, они не растают, потому что только похожи, что из снега.

А вот и посылочная коробка….

(достаёт коробку- посылку)

Складывайте в посылку.

Не забудьте сюда положить видео и фотоматериалы, которые вы сделали, когда мы были в музыкальном зале и костюм маленького Снеговика тоже положим в подарок детям Африки, чтобы они могли поиграть, а после сна кто хочет, может нарисовать рисунки «Зимние забавы», потому что посылку мы отправим вечером.

А сейчас нам на улицу пора,

Ведь там ждёт настоящая со снегом игра!

На прогулке проводятся игры со снегом, катание на лыжах, санках и т. п.

Перед сном чтение литературных произведений про снег и зиму.

После сна проводится экспериментальная деятельность со снегом, льдом с теми детьми, кто утром пришёл позже и не участвовал в экспериментах. Руководителями экспериментальной лаборатории могут быть дети, которые проявляли активность и всё поняли в утреннем занятии.

Кто желает – выполняет свободное рисование по теме «Зимние забавы».

Перед ужином проводится сюжетно- ролевая игра «Почта»

Дополняют посылку рисунками и т. д. Пишут адрес: куда и от кого.

Запечатывают и предлагают мл. воспитателю, т. к. она раньше заканчивает работу, чем воспитатель отнести на настоящую почту.

А когда посылка придёт в Афику, вот, наверное, африканские дети обрадуются и исполнят танец, и пусть это будет такой же танец «Джамбо»- танец приветствия и дружбы.

Дети танцуют под песню «Джамбо»

авторы А. Кашицын и В. Ганов в исполнении группы «Волшебники двора»

Публикации по теме:

«Забавы из корзины». Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Забавы из корзины». Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание радостного настроения у детей Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой. -совершенствовать умения.

«Звонкий молоточек». Программа краткосрочной образовательной практики по музыке для детей старшего дошкольного возраста«Звонкий молоточек». Программа краткосрочной образовательной практики по музыке для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта КОП ТН ___ название "Звонкий молоточек" Аннотация.

Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1) закрепить знание осенних признаков 2) обобщить знания о съедобных и.

НОД для детей старшего дошкольного возраста по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк»НОД для детей старшего дошкольного возраста по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» Конспект нод по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире ритма» Цель: развитие творческих музыкально-ритмических способностей,.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка» Цель: Формировать представления детей о насекомых- бабочках. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего.

Образовательная деятельность «Наши друзья — насекомые» для старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность «Наши друзья - насекомые» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: “Познание”.

Презентация «Образовательная деятельность по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности» «Деньги – хорошо, да только ума на них не купишь». (Народная мудрость). Тема «финансовой грамотности» в дошкольной педагогике не нова.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Орехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 15:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД