МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе логопедической группе

ольга сидорова
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе логопедической группе

Конспект занятия в старшей логопедической группе.

Воспитатель: Сидорова О. В.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе логопедической группе».

Цель: Трансляция игровых методов и приемов в использовании здоровьесберегающих технологий с детьми логопедической группы.

Задачи:

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе логопедической группе» размещена в разделах

- Активизировать знания детей о здоровом образе жизни.

- Представить методические приемы для педагогов по теме

«здоровьесбережение».

- Развивать объяснительную и доказательную речь с использованием диалога.

- Регулировать процессы возбуждения и тормажения через нейропсихологические игры.

- Развивать общую и мелкую моторику с помощью массажных упражнений.

- Способствовать усвоению текста авторских рифмованных сказок в процессе игрового занятия.

- Воспитывать доброжелательность, умение слушать и точно выполнять игровые установки на занятие; работать в коллективе.

Оборудование: Одежда и обувь; карточки с текстами ситуаций к №5, мисочки с холодной и теплой водой, в них мелкие камешки, махровые салфетки на каждого ребёнка к №6. Книги сказок к № 2,3,4,5,6,7. По 2 сказочных героев к №3. Музыкальное сопровождение к №7Б. Контуры обуви из картона и пластилина, семечки для украшения к №7Б.

Ход. Раз, два, три – к гостям подойди.

1. Организационный момент.

Установка на занятие. В кругу.

Дружно за руки берусь,

Всем вместе взяться за руки, в ритм словам руки двигаются вниз.

Вежливым я быть учусь!

Хлопок в ладоши, хлопок о ладони соседей.

Не пинаться, не толкаться,

В такт словам двигать влево - вправо указательный палец одной руки.

Не кусаться, не ругаться!

В такт словам двигать влево – вправо указательный палец другой палец.

Мы - команда, мы - друзья,

Складывать ладони «в замочек» в такт словам.

Обижать друзей нельзя!

Всем вместе взяться за руки, в ритм словам руки двигаются вниз.

2. Введение в тему.

Один из гостей держит книгу и читает отрывок:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит». (К. И. Чуковский «Доктор Айболит»).

Воспитатель: Ребята, лечиться важно, но ещё важнее беречь здоровье, чтобы в лечении не нуждаться. Сегодня покажем и себе и гостям волшебные игры, которые помогут быть здоровыми. Начинаем заботиться о себе с утра:

А). Гимнастика пробуждения:

- С добрым утром, глазки.

Посмотрели влево – посмотрели вправо. Вверх – вниз. Поморгали.

Мы проснулись!

- С добрым утром ручки.

Поглаживание рук от плеча до кончиков пальцев. Хлопки в ладоши.

- С добрым утром, ножки.

Поглаживание ног. Потопаем ногами.

Мы проснулись!

- С добрым утром, солнышко!

Улыбнулись солнышку. Руки в стороны.

Мы проснулись!

Б). Массаж спины.

Дети стоят в кругу и делают массажные движения впереди стоящему ребёнку.

Дождь, дождь. Нужно нам,

Оставаться по домам.

Постукивать ладонями сверху вниз по спине стоящего впереди ребёнка.

Гром, гром! Как из пушек –

Нынче праздник у лягушек.

Постукивать кулачками сверху вниз по спине стоящего впереди ребёнка.

Град, град! Сыплет град -

Все под крышами стоят.

Постукивать подушечками пальцев сверху вниз по спине стоящего впереди ребёнка.

Только кот мой Тишка,

Ловит рыбку – шалунишка!

Поглаживать ладонями сверху вниз по спине стоящего впереди ребёнка.

3. Словесно – дидактическая игра «Определи настроение».

Раз, два, три – к гостям подойди.

Дети подходят к гостям. Следующая «сказочница» читает отрывок из другой книги:

«Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!» (К. И. Чуковский «Федорино горе»).

Воспитатель: Настроение бывает разным. Найдите по контурам героя и узнайте его настроение. Детям выдаются контуры сказочных героев. Дети по ним находят фигурки из настольного театра и составляют предложения, используя эмоционально-окрашенную лексику.

Например: Грустный ослик ИА искал свой хвост. Злой волк бежал за поросятами. Радостный Гена – крокодил пел песню и играл на гармошке.

Второй вариант:

Ослик ИА грустный, потому, что потерял свой хвост. Гена – крокодил радостный, потому что любит петь и играть на гармошке. Волк злой, потому, что не догнал поросят.

4. Физ. Минутка.

Раз, два, три – к гостям подойди.

Дети подходят к гостям. Следующая «сказочница» читает отрывок из другой книги:

«Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть…

А сама – то величава,

Выступает будто пава.

Сладку речь – то говорит,

Будто реченька журчит!». (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»).

Воспитатель: Ребята, важно заботиться о своей осанке, ногах. Тогда и вас сравнят с грациозной красивой павой.

А гости как думают, почему важно следить за прямой спиной?

(Гости дают свои ответы).

Проводится физ. минутка под стихотворную рифму (стих-е Зои Александровой «Мой мишка»).

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

На плите сварилась каша,

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку

Ешь котлетку, ешь конфетку.

Молочко своё допей

И пойдём гулять скорей.

А). Пройти по ленте с мешочком (с солью) на голове.

(сначала дети, потом взрослые).

Б). Дети сидят в кругу. Обувь снять. Обе ноги катают мячики:

Вперёд – назад. Влево – вправо. По кругу в правую сторону обе ноги. По кругу в левую сторону обе ноги.

Потом чередовать: одна нога вперёд – другая назад. Одна нога влево, другая вправо. По кругу в стороны. По кругу внутрь.

5. Словесно – дидактическая игра «Выбери меня».

Раз, два, три – к гостям подойди.

Дети подходят к гостям. Следующая «сказочница» читает отрывок из другой книги:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя!» (К. И. Чуковский «Мойдодыр»).

Воспитатель: Ребята, мы каждый день одеваемся: на улицу, на праздник, на занятие. Нужно думать, чтобы сделать правильный выбор одежды и обуви.

Вот послушайте короткие истории…

Детям предлагают ситуации выбора одежды и обуви.

Свой выбор необходимо объяснить. Используются реальные предметы одежды и обуви. (Их держат гости. Они же зачитывают детям ситуации).

Например:

- Поздней осенью Катя собиралась на улицу. Чем посоветуете завязать шею: шелковым платком или шерстяным шарфом? Почему?

- Петя любит бегать осенью на улице под дождем. Что лучше ему надеть на ноги: резиновые или кожаные сапоги? Почему?

- Зимой бывает сильный мороз. Мама Васи купила сыну кожаные перчатки и меховые рукавицы. Что умный Вася наденет в мороз? Почему?

- Коле очень нравятся новые чешки, которые подарила ему мама на День рождения. В чем же Коле выйти на улицу: в чешках или сандалиях? Почему?

- Мама шьет Маше теплое платье. С длинными или короткими рукавами будет оно? Почему?

- Таня осенью пришла в детский сад. Она собиралась на прогулку и достала из шкафчика носки и колготки. Колготки надеваются долго. Надо натягивать их на ножки, а носки быстро. Что вы посоветуете надеть девочке? Почему?

6. Криомассаж.

Раз, два, три – к гостям подойди.

Дети подходят к гостям. Следующая «сказочница» читает отрывок из другой книги:

«Вот пошел он к синему морю,

(Помутилось синее море).

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка спросила:

«Чего тебе надобно, старче?». (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке).

Воспитатель: Закаляйся, если хочешь быть здоров! После зарядки многие люди обливаются холодной водой или принимают контрастный душ. Что это такое? У нас в тазах тоже теплая и холодная вода. (пальцы рук стоят на краю таза).

Две подружки, две руки

Постояли у реки,

А потом они нырнули

В гости к рыбкам заглянули.

Поиграли, поплескались

Наши ручки закалялись. (действия выполняются в соответствии с текстом).

Дети опускают руки в теплую, а потом в холодную воду. Играют с фигурками на дне. После вытирают руки и каждый палец махровым полотенцем (салфеткой).

7. Пальчиковые игры.

Раз, два, три – к гостям подойди.

Дети подходят к гостям. Следующая «сказочница» читает отрывок из другой книги:

«-Стала жаба важно квакать:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара». (С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»).

Воспитатель: наши ручки умеют прыгать как лягушки.

Дети проходят и садятся за столы вместе с помощниками – гостями.

А.) Пальчиковая игра (руки на столе, выполняют и дети и взрослые).

Две весёлые девчушки, Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

( Чередовать: левая рука – ладонь, правая рука кулак. И наоборот. Движения в ритм строчкам стихов).

Б).Игра «Укрась подарок».

Воспитатель: Золотая рыбка выполняет желания и оставила нам подарок.

Каждый из вас украсит его по своему вкусу.

Детям раздаются подарки – изображения обуви из цветного картона.

Девочкам – хрустальные туфельки. Мальчикам – сапоги-скороходы. Одна из деталей обуви с пластилиновым рельефом. Например, бантики на туфельках.

На него выкладывают украшение.

Главное правило: украшения брать тремя пальцами.

(Захват щепочкой из пальцев).Гости помогают и контролируют захват.

8. Итог.

Для ума зарядка –

Сказки по порядку.

Детям предлагается расставить «сказочниц» с книгами последовательно, назвать сказки, вспомнить игры.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:

Публикация Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе логопедической группе
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД