МААМ-картинки

Аппликация «Заюшкина избушка» в средней группе (3 фото)

Наталия Романова
Аппликация «Заюшкина избушка» в средней группе

КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Задачи: развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать яркие выражения героев сказки, совершенствовать навыки работать в коллективе, развивать умение создавать на аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Публикация «Аппликация „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).

Занятия по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деления квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).

Оборудование. Листы тонированной бумаги голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации : 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен лубяных избушек - в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета, 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен ледяных избушек - в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета); 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники - крыши обеих избушек; 50 бумажных квадратов размером 2x2 см - 3x3 см - для окошек (цвет разный); шаблоны зайца, лисы; дополнительный материал - цветные карандаши, ножницы, клей, клеевые клеенки, щетинные кисти, салфетки бумажные и матерчатые.

Персонажи кукольного или настольного театра - лиса и заяц, петушок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1-я часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в театр? (ответ детей)

А в какой театр вы с родителями ходили?

Давайте вспомним какие театры есть в Москве – это детский театр эстрады, театр кукол, театр теней, театр кошек Куклачева.

(стук в дверь).

Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:

Аппликация «Заюшкина избушка» в средней группе

- Вы меня узнали, кто я?

- А что у меня в руках?

- А что в сундучке лежит, вы знаете?

- Я не простой котик, меня зовут кот Барсик. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.

- Хотите узнать какие?

Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.) Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (игрушка лисы.)

По полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык.

(игрушка зайца. }

Кто рано встает, Голосисто поет,

Детям спать не дает (игрушка петуха.)

Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка», по которой мы делали с вами театрализованное представление. А сейчас мы вспомним его:

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Какая избушка была у зайчика? - лубяная, она из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально.

А у лисы? (Ледяная.) Это дом изо льда.

Что сделала лиса? Какая она была?

Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили,

испугались лису).

Кто же помог зайчику? Как он говорил.

Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый.

Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки; лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).

2-я часть:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним.

И. сломаем Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх. Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок. Топают.

Воспитатель: Ребята, а давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. Как мы это можем сделать? (сделать домики для них из цветной бумаги)

Воспитатель: Правильно, сделаем аппликативные избушки : лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.

Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна).

Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции, стена - большой квадрат и спрашиваю у детей:

На какую геометрическую фигуру похожа стена? крыша - треугольник, окошко - маленький квадрат. Показываю большой квадрат жёлтого (оранжевого, бежевого, терракотового) цвета и спрашиваю, что это за деталь (часть постройки, и для чьей избушки она подойдёт?

Быстро приклеиваю стену заюшкиной избушки на композиционную основу (справа или слева). Затем показываю большой квадрат голубого (синего, бирюзового, светло-фиолетового) цвета. Повторяю вопрос и приклеиваю стену лисьей избушки.

Как можно сделать крышу?

Правильно, возьмем за два кончика и соединяем, проглаживаем и по линии сгиба разрезаем. Показываю квадрат белого цвета и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника.

-Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам - ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показываю прямоугольник. Это окошки. Чтобы получить два окошка из прямоугольника я складываю его пополам, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю- получилось сразу 2 окошка.

Повторяем и уточняем творческую задачу - на листе бумаги сделать картинку-аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная» : стены избушек сложить из квадратов разного цвета, две крыши сделать из одного квадрата (разрезать по диагонали и раскрасить, а окошки из прямоугольников.

Но прежде, чем начать работать, вспомним правила:

Ножницы берем за два кольца кончиками вниз, держим двумя пальцами (указательным и большим).

Перед тем, как приступим к наклеиванию, нужно наметить детали на листе.

Кисть держим в правой руке, намазываем детали только на клеенке.

Поворачиваем деталь на лист бумаги клеем вниз.

Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей.

Сейчас я раздам ножницы и можно приступать к работе.

Дети наклеивают на бумагу.

Фото «Заюшкина избушка»

Вопросы: Как получить окно, крышу? Как убрать лишний клей? Кто будет жить в твоей избушке?

Чем ты будешь украшать полянку?

- Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить. Раздаю на тарелочках шаблоны зайчиков и лисичек.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажите, про свои дома. (Ответы 2-3 детей). Теперь лисичка и зайчик будут дружно жить в своих домиках.

Оформление выставки.

Аппликация  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеФотоотчет занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе . Познакомив детей с русской народной сказкой "Заюшкика избушка", в беседе по содержанию сказки выяснили, каким образом и кто помогал.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область "Познавательное.

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе. Средняя группа. Игра – драматизация по мотивам русской.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект подготовила воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить.

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: "Заюшкина избушка" Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах.

ОД по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Заюшкина избушка» Сценарий утренника в средней группе детского сада «Новогодние приключения» Дети вбегают в зал вокруг елки и становятся возле стульев (м. ф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 12:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД