МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Загадки о продуктах сейчас мы отгадаем» (средняя группа)

Жанна Радаева
Технологическая карта занятия «Загадки о продуктах сейчас мы отгадаем» (средняя группа)

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя:

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия : «Загадки о продуктах сейчас мы отгадаем»

Возрастная группа : средняя

Цель занятия : создание условий для развития умения детей слушать внимательно загадки, соотносить загаданное описание с некоторыми продуктами

Задачи занятия :

Обучающие:

Публикация «Технологическая карта занятия „Загадки о продуктах сейчас мы отгадаем“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Расширять знания о продуктах питания, формировать обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты»

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в команде.

Словарная работа: овощной, фруктовый

Планируемые результаты занятия : у детей развивается устойчивый познавательный интерес к отгадыванию загадок

Подготовительная работа: беседа об «овощах», «фруктах», рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; карточки с картинками овощей и фруктов

1. Организационно-мотивационный этап.

Деление ребят на команды. Предлагается ребятам выбрать карточки с картинками овощей и фруктов. Дети делятся на 2 команды: «Овощи» и «Фрукты», в зависимости, что у них изображено на картинке.

Проводится конкурс «Узнай продукт»

1) Этот овощ - генерал,

Овощам всем командир.

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир! (Картошка)

2) Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

3) Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

4) Зеленая толстуха

Надела уйму юбок,

Стоит теперь на грядке

Как балерина в пачке. (Капуста)

5) Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

6) Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

7) Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

8) Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

9) Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч. (Арбуз)

10) Кругла обычно, и красна как зорька

В борще, в салате…Это… (Свекла)

За каждую отгаданную загадку -1 балл

2. Основной этап

Актуализация имеющихся знаний, представлений

Д/И «Найди ошибку»

Педагог по очереди каждой команде предлагает исправить ошибку. При этом намеренно допускаются ошибки в виде перепутанного названия продуктов (например, карточка с изображением огурца называется морковью, киви – лимон и т. д.). Дети должны найти ошибки и исправить их.

За каждое правильное исправление – 1 балл

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга.)

Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой.)

Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)

Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Перетерли, (Трут ладони друг об друга.)

Посолили, (Указательный и средний палец трутся о большой)

И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками)

Конкурс «Волшебный мешочек» :

Дети рассматривают и называют продукты, которые лежат на столе (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, конфеты и др.). Затем эти продукты помещаются в мешочек. Дети по очереди отгадывают по одному продукту из «волшебного мешочка», определяя его на ощупь.

За каждый отгаданный продукт – 1 балл

Конкурс «Мы готовим» :

Каждой команде дается задание: отобрать («купить») в «магазине» макеты продуктов, необходимые для приготовления какого-либо блюда (Борщ и компот). Каждый член команды должен по очереди подбежать к столу, выбрать необходимый продукт и положить его в кастрюлю.

За каждый правильный продукт по баллу, за каждый не правильный продукт – минус один балл.

«Посмотри и запомни рецепт»

Педагог предлагает детям посмотреть на стол и запомнить последовательность разложенных продукты. Потом продукты перемешиваются в корзине. Задание: подбежать к корзине, взять по последовательности свой продукт и выложить на поднос.

За каждый правильно выложенный продукт по баллу, за каждый не правильный продукт – минус один балл.

3. Заключительный этап

Подводится итог занятия. Обобщаются полученные детьми знания и умения.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия «Загадки о продуктах сейчас мы отгадаем» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Радаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Загадки о продуктах сейчас мы отгадаем» (средняя группа)
Опубликовано: 6 января 2023 в 17:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД