Лучший педагог года

Эмоционально-образный подход в музыкальном развитии ребенка. Метод В. В. Кирюшина

Юлия Макарова
Эмоционально-образный подход в музыкальном развитии ребенка. Метод В. В. Кирюшина

В начале 90-х годов на экранах телевизоров и страницах журналов появилось имя московского педагога-теоретика В. Кирюшина. Обладая талантом музыканта, огромной потребностью внести свою лепту в дело воспитания подрастающего поколения, используя многолетний опыт работы с детьми, он создал оригинальную систему музыкального воспитания, которая позволяет в короткий срок понять теоретические основы музыкальной грамоты.

Публикация «Эмоционально-образный подход в музыкальном развитии ребенка, Метод В, В, Кирюшина» размещена в разделах

Эмоционально-образное воздействие – это одно из главных направлений системы В. В. Кирюшина. Ребёнку легче усвоить сложные теоретические понятия, если они представлены интересным и увлекательным способом. Задача Кирюшина состояла в общем развитии личности, в «вытаскивании» генетически заложенного в каждом человеке творческого потенциала, в развитии инициативы, свободного мышления. Постижение музыкального языка приводит к интеллектуальному подъёму.

Метод В. В. Кирюшина основан на эмоционально-образном подходе в изучении любого предмета: химии, физики, биологии, иностранного языка и конечно музыки. Он считает, что весь учебный материал для ребенка должен быть изложен в виде ярких образов, сюжетов, сказок. А для дошкольников и детей начальных классов в основе обучения должна быть заложена театрально-образная педагогика. Автор программы настаивает на необходимости занятий по художественному чтению, сочинению стихов основанные на прочувствовании материала, которые будут способствовать развитию ребёнка.

Главный враг педагогики – скука. Поэтому на поиск эмоционально-образных характеристик Кирюшина натолкнули сами дети. Вся музыкальная грамота в данной методике объясняется с помощью сказок и песен – это страна гармонических функций, с тоникой, доминантсептаккордом, минорными и мажорными трезвучиями и т. д. ; волшебный лес с животными интервалами: жирафа Октава, олень Секста, хулиганы Тритоны, пушистые Терции; водный мир с его жителями медузой Квинтой, черепахой Квартой, морским царём Диапозоном, хитрой змеёй Глиссандой; «Остров совсем счастливых ритмических фигур», где можно встретиться с Метрической Пульсацией, веселушками Восьмушками, четвертями Бомами, поварихами Половинными, хромыми Синкопами, коньком Дитакой; государство Дамы-гаммы, где живут звукоряды.

Существует методический материал, который поможет при внедрении данного способа обучения: 5 книг «Музыкальные мифы», 3 сказки с иллюстрациями, аудиокассеты и нотные пособия с номерами по сольфеджио, дидактический материал (игрушки, иллюстрации,песни героев, музыкальные сказки.

Опыт работы по данной методике подтверждает раннее развитие у детей гармонического, ритмического слуха, активизацию процессов мышления, дифференциацию слуха в гармонических созвучиях, эмоциональнную сферу и творческое воображение. У детей младшего школьного возраста, регулярно занимающихся по данной методике были отмечены улучшение математических способностей, выразительность в прочтении литературных текстов, успехи в театральной деятельности.

В настоящее время методика практически не используется педагогами. Причины в следующем:

1. Не проводятся обучающие семинары.

2. Отсутствие методического материала.

3. Преобладание традиционных форм работы с детьми.

4. Введение стандартов к качеству и уровню дошкольного образования.

Применение этой методики не имеет возрастных ограничений. Яркие образы, положительные эмоции, активная деятельность делают процесс познания доступным, лёгким и понятным.

Публикации по теме:

Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Индивидуальная работа — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольника. В помощь музыкальным руководителям Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние,.

Интегрированный подход в творческом развитии дошкольников Интегрированный подход в творческом развитии дошкольников У каждого из нас внутри талант таится И очень важно в детстве дать ему раскрыться.

Консультация для родителей «Роль семьи в музыкальном развитии ребенка» Роль семьи в музыкальном развитии ребенка Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ № 1 г. Армавир Паветко Н. А. Музыкальное воспитание.

МО для воспитателей «Социо-игровой подход в развитии навыков сотрудничества детей дошкольного возраста» «В гостях у кота Леопольда» Цель: показать систему работы образовательного учреждения в разных возрастных группах по данной теме, направленную.

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя) За несколько дней до консультации воспитатели групп получили задания: 1. Сделать нестандартный шумовой инструмент, соответствующий возрасту.

Условия создания развивающей и эмоционально-комфортной для ребенка образовательной среды Проблема создания условий для эмоционального благополучия детей является одной из важнейших проблем современной психолого-педагогической.

Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников Сокровища музыки, накопленные в течение веков поколениями людей, необычайно многообразны. Музыка окружает нас повсюду – в труде и в быту,.

Значение детского оркестра в музыкальном развитии дошкольников Значение детского оркестра в музыкальном развитии дошкольников. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные.

Библиотека изображений:

Публикация Эмоционально-образный подход в музыкальном развитии ребенка. Метод В. В. Кирюшина (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Эмоционально-образный подход в музыкальном развитии ребенка. Метод В. В. Кирюшина
Опубликовано: 10 марта 2016 в 16:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД