МААМ-картинки

Конспект ООД «Экспериментирование с объектами неживой природой»

Екатерина Трубкина
Конспект ООД «Экспериментирование с объектами неживой природой»

Экспериментирование с объектами неживой природой

Цель: расширить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

- выделять свойства объектов неживой природы (воды, камней);

- развить связную речь, речевой слух, общие речевые навыки;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Публикация «Конспект ООД „Экспериментирование с объектами неживой природой“» размещена в разделах

- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, пытливости, любви и бережного отношения к природе.

- познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы.

Оборудование: почва, стеклянные стаканы, стаканы с водой, мыльный раствор, воронка.

Ход ООД:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем знакомиться с объектами живой и неживой природы.

Изучать их особенности и свойства.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие объекты неживой природы вы знаете?

(Дети перечисляют свои варианты)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе перед собой? (земля).

Верно, земля – это объект неживой природы. Именно с этим объектом и будет проходить наше сегодняшнее экспериментирование.

Опыт 1

- Давайте проверим, пропускает ли земля воду?

Дети делают опыт:

В воронку насыпают землю и сверху на неё поливают водой. Земля впитает в себя воду и через небольшой промежуток времени снизу воронки потечёт тонкая струйка воды. В пройденной сквозь землю воде можно увидеть частички почвы, которые оседают на дно.

Вывод: - частицы земли находятся на расстоянии друг от друга и вода может просачиваться через эти «промежутки».

Опыт 2

Есть ли в земле воздух?

Возьмем в руки немного земли, она рыхлая рассыпчатая. Теперь сожмём эту землю в комок. Мы видим, что объём земли уменьшился, следовательно ушёл воздух и частички земли стали более плотно прилегать друг к ругу.

Опыт 3

- Ребята, а теперь проведём следующий эксперимент. Перед вами стоит стакан с водой. Возьмите ваши комочки с землёй и опустите их в воду. Что мы видим?

- На поверхности воды появились пузырьки воздуха.

Вывод: В земле есть воздух, который так необходим подземным жителям. Он заполняет пространство между частичками земли, а при сжатии воздух выходит.

Именно поэтому в парках на тропинках, где земля плотная, примятая так мало растительности и червей.

Опыт 4

- Сейчас мы с вами возьмём 2 стакана. 1- с чистой водой, 2-с мыльным раствором.

Попробуйте полить землю поочередно 1 и 2 стаканом. Что вы видите?

(Чистая вода впиталась в землю сразу же, а мыльный раствор держался на поверхности и при впитывании выделялись пузырьки воздуха).

Что будет происходить с подземными жителями, если в почву будет попадать загрязнённая вода?

Вывод: - Грязная вода, с вредными химикатами и прочими примесями пагубно влияет на подземных жителей (цветы погибают, животные болеют и умирают).

Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека» Реализация проекта «Село, в котором я живу» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаем путешествовать по нашему, родному селу,.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Наблюдение за живыми объектами в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Наблюдение за живыми объектами в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Задачи:- сформировать обобщенное представление о животных; - сформировать умение анализировать объекты, выделять существенные признаки;.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Экспериментирование с объектами неживой природой»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 00:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД