Папки-передвижки

Экспериментальная лаборатория с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Анастасия Евдокимова
Экспериментальная лаборатория с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи; формировать познавательный интерес; развивать мышление, речь, внимание; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Психогимнастика «4 стихии».

(«Воздух» - руки вверх, «вода» – руки вперед, «земля» – руки вниз, «огонь» – вращательные движения кистями рук).

- Ребята, скажите – чем мы дышим? (Воздухом)

Публикация «Экспериментальная лаборатория с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе» размещена в разделах

- А можно его увидеть? Почему мы не видим воздух? (он невидимый)

- Как вы думаете, есть ли воздух вокруг нас?

- Да, воздух не видно, но он окружает нас, он везде. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится.

- А так как нам предстоит много работы, мы должны разбудить свои пальчики.

Гимнастика с мячом «Ёжик».

Мы возьмем в ладошки ёжик (берем мячик)

И потрем его слегка (одной рукой держим, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки (то же самое в другой руке)

Помассируем бока (катаем между ладошек)

Ежик я в руках кручу (катаем между ладошек)

Поиграть я с ним хочу (пальчиками крутим мяч)

Домик сделаю в ладошках (прячем в ладошки)

Не достанет его кошка (прижимаем к себе)

Мячики сложили в корзиночку.

- На столах у нас находятся предметы, которые помогут нам провести опыты.

Опыт 1.

- Ребята, как вы думаете – есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей)

- А давайте проверим. Возьмите все по пакету и попробуйте набрать в него воздух.

- Что у нас получилось? Почему пакет надулся, мы же его не надували? (ответы детей)

- Пакет с воздухом тяжелый? Значит воздух какой? (легкий)

Вывод: пакет наполнился воздухом, мы его поймали, значит воздух есть везде вокруг нас. Воздух легкий.

- Мы с вами пакет завязали, как бы поймали воздух. А вот посмотрите – стоят пустые бутылки, они крышечкой не закрыты. Интересно, внутри этих бутылочек есть воздух?

(ответы детей)

- А давайте проверим.

Опыт 2. Возьмите пустую бутылку и опустите её в таз с водой так, чтобы она начала заполнятся водой. Посмотрите, ребята, что происходит? (ответы детей)

Вывод: Из горлышка бутылки выходят пузырьки. Это и есть воздух, который вода вытесняет из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- Оглянитесь вокруг и назовите предметы, которые выглядят пустыми, а на самом деле заполнены воздухом. (дети называют предметы, заполненные по их мнению воздухом)

- Ребята, а помните игру «Пузырь»?

Игра «Пузырь».

- Как вы думаете – есть ли воздух внутри нас? (ответы детей)

- Давайте проверим?

Опыт 3. Обхватите себя руками так, чтобы ладошки лежали по бокам туловища и сделайте глубокий вдох. Что вы почувствовали? (Ответы детей) Как вы думаете, почему ваши бока расширились? Что туда поступило? (ответы детей) А теперь сделайте еще один вдох и выдох. Вы видите воздух, который из вас вышел? (ответы детей)

Вывод: Воздух находится вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух невидим.

- Мы с вами не видели воздух, который вдыхали и выдыхали. А хотите его увидеть?

Опыт 4. Возьмите стакан с водой и трубочку, трубочку опустите в воду и подуйте в неё. Что получилось? (Ответы детей)

Вывод: Через трубочку выходили пузыри. Значит это и есчть и есть воздух, которым мы дышим.

- Когда мы болеем, нам трудно дышать. Для того, чтобы наши легкие были здоровыми, нужно делать массаж. Давайте встанем друг за другом по кругу и сделаем друг другу массаж.

Самомассаж «Дождик».

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

- Ребята, что мы с вами сегодня узнали о воздухе? ( ответы детей: воздух невидим, он легкий, он находится вокруг нас, он есть везде, даже в пустых предметах).

- Берегите свое здоровье. И давайте всем пожелаем «Будьте здоровы

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие» МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Цель: Создание социальной.

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ в средней группе «Магазин одежды» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих.

Конспект ООД по ПДД «Зеленый огонек» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: дать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге, на улице. 2. Познавательное.

Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в лес» Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Прогулка в лес Цель:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге» Воспитатель Костина Татьяна Цель:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок»Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Страна волшебных красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. проведёно 19.07.2019 г.

Открытое занятие «В зимнем лесу» в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих).

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Экспериментальная лаборатория с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Евдокимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экспериментальная лаборатория с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД