Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в швейное ателье»

Погожева Антонина
Конспект занятия «Экскурсия в швейное ателье»

«Экскурсия в швейное ателье»

Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Задачи:

- Познакомить с профессией модельер, закройщик, швея. Углубление представлений о процессе пошива одежды, о материалах, из которых сделана одежда.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в швейное ателье“» размещена в разделах

- Уточнять представления детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий, об инструментах, используемых работниками ателье в своей работе.

- Закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве.

Материал и оборудование: разнообразные куски ткани (несколько видов красного цвета с различным рисунком, сантиметровая лента, линейки, ножницы, мел, лекало, выкройки, булавки, различные виды швейных машинок, цветные карандаши, альбомный лист, фартук, редметные картинки с изображением предметов одежды.

Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Подбери ткань к одежде», «Назови детали одежды», сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», рассматривание альбомов, иллюстраций: «Ателье», «Профессии», «Ткани», «Швейные принадлежности», лепка «Платье и брюки», рисование «Фартук для мамы».

Методы: беседа, рассказ, инструктаж, наглядности, практические задания.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель : Сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся на экскурсию. А куда, вы догадаетесь сами, после того как я загадаю вам загадки.

• Маленькая головка

На пальце сидит,

Сотнями глаз

Во все стороны глядит.

На пальце одном

Ведёрко вверх дном.

(Напёрсток)

• Два кольца, два конца,

А посередине — гвоздик.

(Ножницы)

• Тонка, длинна, одноуха, остра,

Всему миру красна.

(игла)

• Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке.

(швейная машина)

• В полотняновой стране,

По реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель : молодцы, вы правильно отгадали загадки. А теперь давайте посмотрим на эти предметы и скажем для какой профессии нужны эти предметы

Дети: швея.

Воспитатель : молодцы, вы правильно отгадали. Ребята, а вы знаете как появилось швейное ателье?

Дети: нет.

Воспитатель : В древние времена на земле было очень тепло и человек не нуждался в одежде, поэтому прикрывался лишь листочками. Но климат на Земле менялся, становилось холоднее. Человек добыл огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода, тогда человек стал укрываться шкурами. Чтоб в морозы не замерзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру завернуться был готов. Шкуру чистил он сначала, Закреплял, чтоб не упала. И ходил и в дождь, и в снег в этой шкуре человек. Чтобы шкура не спадала, человек использовал вместо иглы кости рыб и животных и связывал между собой жилами животных, либо стеблями растений. Потом человек догадался и проделал отверстие в тупом конце кости. Так появились костяные иглы. Затем люди научились стричь овец и коз, а из их шерсти прясть пряжу, получать нити и вязать одежду. Позже люди заметили, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, можно изготавливать ткань, Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Со временем люди научились ткать из шерстяной и растительной пряжи. ткань. Изобрели ткацкий станок. Такой тканью люди обматывали себя и закалывались булавкой. Шло время одежда стала сложной. Портновское мастерство приравнивалось к искусству, а хорошие портные становились знаменитыми. Человек – творец. Так, он изобрел швейную машинку, с помощью которой можно было сшить быстро края изделия, но постепенно машинку усовершенствовали, и теперь стало возможным вышивать, обметывать петли, даже пришивать пуговицы и много другое. Времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли и простой народ. Постепенно люди пришли к современной одежде, которую носим мы с вами.

2. «Экскурсия в ателье»

Воспитатель : ребята, хотите и вы побывать в ателье?

Дети: да.

Воспитатель : давайте закроем глазки покружимся и скажем следующие слова «Покружись, покружись и в швейном ателье покажись»

Воспитатель : ну вот мы и попали с вами в швейное ателье. Сегодня я буду заведующей этим ателье и проведу вам экскурсию и мы пойдем с вами в первый цех, где работают модельеры. Кто такие модельеры?

Дети: это люди, которые придумывают одежду и рисуют её.

Воспитатель : правильно. А вы хотите побыть модельерами?

Дети: да.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и на листе бумаги придумать свою одежду, после дети рассказывают, какую вещь они придумали, для кого она и куда можно надеть эту вещь.

Воспитатель : ну что ж, ребята, в этом цеху мы хорошо с вами поработали и теперь мы отправляемся в следующий цех где работают закройщики. А кто такие закройщики?

Дети: это люди, которые снимают мерки для будущих вещей.

Воспитатель : Закройщик ателье одежды помогает клиенту в выборе фасона, ткани, зарисовывает выбранный вариант, снимает мерки, а затем изготавливает выкройку и раскраивает ткань. А вы хотите попробовать себя в роли закройщика?

Дети: да.

Воспитатель предлагает попробовать снять мерки. Затем попробовать обвести выкройку на материале и вырезать её.

Воспитатель : вы сделали выкройку, теперь нужно её сшить. Шьют одежду в следующем цеху. Там работает швея. С помощью чего будут шить одежду?

Дети: швейной машины

Воспитатель : правильно. в наше время большое разнообразие швейных машин. Это и ручные, ножные, электрические.

Воспитатель с помощью ручной машинки предлагает попробовать сшить ткань.

Воспитатель : и у нас есть еще один цех, в котором работают дизайнеры. Какую работу они выполняют?

Дети: дизайнеры помогают выбрать различные атрибуты для будующей одежды – это пуговицы, бусы и т. д

Воспитатель : Молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки покружимся и скажем следующие слова «Покружись, покружись и в детском саду окажись»

3. Итог занятия

Воспитатель :

- Вам понравилось наше путешествие?

- Кто работает в швейном ателье?

- Какую они выполняют работу?

После занятия воспитатель предлагает поиграть в сюжетно – ролевую игру «Швейное ателье»

Публикации по теме:

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Экскурсия в ательеЭкскурсия в ателье Цель посещения ателье: познакомить с трудом работников швейного цеха, с этапами трудового процесса по изготовлению одежды; стимулировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в швейное ателье»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 06:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД