МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) (9 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)

Задачи.

1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.

2. Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Экскурсия к водоёму“ (реке)» размещена в разделах

3. Формировать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).

4. Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.

5. Учить отгадывать загадки, развивать мышление.

6. Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).

7. Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; беседа, игра, наблюдение.

Предварительная работа: просмотр презентации «Обитатели водоёма»; беседа о правилах движения по улицам поселка; чтение сказки «Лягушка-путешественница».

Ход экскурсии:

Воспитатель: загадаю я вам вот такую загадку

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается.

Как это зеркало называется? (пруд)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним правила поведения около воды:

• У воды не шуметь

• Не брать в руки жуков, лягушек

• Не рвать растения

• У воды не толкаться

• Не подходить близко к воде.

Воспитатель: Ясным утром на тихом пруде

Резво ласточки реют кругом,

Опускаются к самой воде,

Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют,

А вокруг зеленеют луга,

И стоит, словно зеркало, пруд,

Отражая свои берега.

Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.

1. Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту квакушку?

Зелёную толстушку,

Зовут её – (Лягушка)

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

3. Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем. (улитка)

4. Есть такой на свете жук —

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет. (плавунец)

5. Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет,

За собою всех ведет.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернет

Всю ватагу поведет. (утка с утятами)

Воспитатель: а еще здесь растут растения, которые без воды жить не могут, попробуем их отгадать?

1. На речке стоит он

Зелёной стеной,

И ветер шумит в нём ненастной порой.

Растёт он, защита и дом лягушат,

Они в его чаще укрыться спешат. (камыш)

2. На болоте, у пруда

Её вы встретите всегда.

Это не лягушка,

Камыша подружка. (осока)

3. Белая чашка на зелёном блюдце

По реке плывёт. (кувшинка)

Воспитатель: еще рядом с прудом живут насекомые, которых мы не назвали, давайте вспомним? Ответы детей: Стрекоза, бабочки.

Все эти животные, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга.

Чайки, утки, цапли ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров.

Рыбы – водоросли, растения. Если убрать все камыши, осоку, кусты, то пруд высохнет. Если погибнут все комары - погибнут лягушки. В природе все взаимосвязано.

Предлагаю поиграть в игру «Цапли и лягушки».

Выбрать 2 цапли, начертить большой пруд. Цапли занимают места на противоположных сторонах пруда (передвигаются, высоко поднимая ноги). Остальные дети – лягушки. Они прыгают по всей площадке на двух ногах и говорят: Мы зелёные лягушки. Веселимся на опушке,

Здесь у нас рядом пруд – цапли в нём нас не найдут.

После этих слов лягушки прыгают в пруд, а цапли стараются их запятнать. Пойманные лягушки остаются на берегу.

Воспитатель: Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим. (дети рассматривают пруд и его обитателей).

Фото «Экскурсия к водоёму»
Конспект занятия по экологии  (реке) - фото

Воспитатель: Вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экологии

Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки, а жуки водомерки ходят взад и вперед, измеряя пруд шагами.

Фото №3 Экскурсии в детском саду Фото №4 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экскурсия к водоёму реке

Камыши стоят как стражники, в камышах смеются лягушки, по краям пруда цветет кубышка, а над ней летаю стрекозы, бабочки. Вот какая красота есть у нас в поселке.

Но ребятки видите не везде наш пруд такой чистый и красивый, кто-то решил бросить в пруд бутылку, а кто-то и другой мусор. Как вы думаете нравится это жителям пруда?

Дети: Нет

Воспитатель: конечно, нет!

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Запомните дети это правило и расскажите дома.

Индивидуальное, самостоятельное наблюдение.

- Посмотрите, на берегу речки лежит песок. Давайте его рассмотрим. Скажите, похож ли этот песок на тот, с каким вы играете в песочнице? Чем он отличается? (Цветом – этот песок светлее).

- Рассматривания песочка. Что вы видите? Какой он? (Песчинки разного размера и разного цвета).

- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? (Холодный, влажный).

- Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки.

- Давайте соберём немного песка и возьмём его с собой для нашего аквариума.

Фото №5 Продолжать учить детей замечать те изменения которые происходят на водоеме Фото №6 Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных

А сейчас нам пора возвращаться, сегодня вечером мы с вами составим рассказы о том каким вы увидели пруд, а завтра нарисуем, хорошо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Экскурсия детей средней группы к реке АскизЭкскурсия детей средней группы к реке Аскиз Неделя безопасности на тему «Опасные ситуации» посетила и нашу группу «Ромашки». В работе с детьми по теме проводились разные мероприятия.

Экскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. Фотозарисовка Влтава – самая длинная чешская река, которая протекает через Прагу и делит город пополам. Главную реку Праги украшают 18 величественных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кибец Марина Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 15:34
+365Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД