Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия по детскому саду» для детей среднего дошкольного возраста (3 фото)

Елена Пучкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия по детскому саду» для детей среднего дошкольного возраста

«Экскурсия по детскому саду»

Конспект занятия

для детей среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Экскурсия по детскому саду“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия по детскому саду» создавалось с целью знакомства детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада.

Форма занятия интегрированная, сочетающая в себе образовательную область: «Познание» – ознакомление с некоторыми профессиями работников детского сада, расширение словаря детей предметами, необходимыми для каждой профессии; образовательная область «Социально-коммуникативная» – совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Игровые физкультминутки представляют образовательную область «Физическое развитие». Речевое развитие представлено в виде развития словарного запаса детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Данное занятие разработано с использованием материалов интернета, находящихся в свободном доступе.

Конспект занятия может быть использован воспитателями ДО, работающими с детьми среднего возраста и старшего возраста в процессе раскрытия темы «Кто работает в детском саду».

Предварительная работа: беседа о профессиях; наблюдение за людьми, работающими в детском саду, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель:

Тут играем и поем,

Дружно, весело живем.

Каждый день сюда идем,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш веселый … (детский сад).

Воспитатель: Каждое утро дети дошкольники отправляются в детский сад. Для чего нужны детские сады?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, дети приходят в детский сад, когда мамы и папы на работе. В детском саду уютно и интересно, можно узнать много нового. Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы. Я прошу вас быть внимательными, запомнить все рассказы работников детского сада. А еще напомните мне, как нужно себя вести во время экскурсии.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, нельзя шуметь, потому что во всех группах начались занятия. Не бегать и не толкаться, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогать без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывать здороваться, благодарить за рассказ, прощаться.

А с кем первая встреча произойдет вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кто на ёлке новогодней

Ребятишек забавляет

И кого только угодно

Из себя изображает?

А чтоб время понапрасну

Мы, друзья, не тратили

Вы нам дружно подскажите:

Это (воспитатели!

Воспитатель: Какую работу выполняет воспитатель?

Ответы детей.

Воспитатель: Моя профессия называется “воспитатель”. Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом и делать многое другое. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Воспитатель:

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши

В чашки сладкий льёт компот?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдё те:

Всю заботу и вниманье

Дарит детям наша. (няня!

Воспитатель: Как зовут нашего младшего воспитателя? Сейчас она расскажет о своей профессии.

Мл. воспитатель: Я помогаю воспитателям ухаживать за вами. Чисто мою все в нашей игровой комнате и в других помещениях. Чистота – залог здоровья. Еще я накрываю вам на стол. Помогаю убирать постельное белье. Провожаю и встречаю вас с прогулок. И делаю много других дел.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы попадаем с вами в музыкальный зал. Как зовут нашего музыкального работника?

"Фа" от "соль" не отличаем,

Дан не каждому талант,

Но нас это не смущает,

В садике есть музыкант.

В мамин день и в папин праздник,

В Рождество иль в Новый год

Даже яростный проказник

Лихо песенку поет.

Музыкальный работник рассказывает о своей профессии.

Воспитатель:

Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук

На занятие физкультуры

Заберёт детей…. Физрук

Воспитатель: И мы отправляемся с вами в «Дворец спорта».

Инструктор по физической культуре рассказывает о своей профессии.

Воспитатель: Отгадайте загадку, про кого она?

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это наши … (повара).

Пройдемте на кухню и посмотрим, чем там занимаются повара?

Работники кухни рассказывают о цехах и своей работе.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по просторам детского сада и мы попадаем с вами в прачечную.

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

Воспитатель:

Давайте в прачечную мы зайдём.

Постельное бельё и полотенца

Стирают, гладят для детей.

Что делает здоровье их бодрей.

Давайте посмотрим, как устроена прачечная комната, что здесь происходит? В прачечной стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга для отжима белья. После стирки влажное белье помещают в специальную сушилку. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах.

Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, утюг.

Воспитатель: Мы отправляемся в гости в медицинский кабинет.

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко вам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболеется вдруг живот

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом… Медсестра

Медсестра рассказывает о своей профессии. (дети рассматривают, что есть в кабинете).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз

Замечательный…. Завхоз

Заведующий хозяйством рассказывает о профессии.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы попадаем с вами в методический кабинет. Методист нам расскажет о своей профессии.

Воспитатель:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками руководит …. Директор.

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с людьми, которые работают в детском саду. Они для вас готовят еду, создают чистоту и порядок в помещениях, охраняют территорию сада, следят за вашим здоровьем, приобретают для вас игрушки, книжки, кроватки, стулья и столы и выполняют много другой работы. Вы внимательно слушали их рассказы, скажите:

- Чья работа самая важная? (Ответы детей)

- Чья работа самая нужная? (Ответы детей)

- Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- А какая работа самая интересная? Почему? (Ответы детей)

- Работа каждого человека важна и нужна. Самое главное, что вы должны понять, что эти люди трудятся для вас. Каждый день они приходят в детский сад и создают для вас уют, окружают вас вниманием и заботятся о вас, потому что очень вас любят. Мы должны ценить такое к вам внимание и уважать работников сада за их нелегкий труд и беречь их труд

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия по детскому саду» для детей среднего дошкольного возраста
Фото «Экскурсия по детскому саду»
Конспект занятия по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по детскому дизайну «Аист белокрылый» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по детскому дизайну «Аист белокрылый» в группе среднего дошкольного возраста .

Конспект занятия по детскому дизайну «Бабочка» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню бабочекКонспект занятия по детскому дизайну «Бабочка» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню бабочек Программные задачи: формировать умения с помощью взрослого осваивать способы конструирования бабочки при помощи средств художественной.

Конспект занятия по детскому дизайну «Боровик» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по детскому дизайну «Боровик» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения с помощью взрослого осваивать способы конструирования боровика при помощи средств художественной.

Конспект занятия по детскому дизайну «Стиральная машина для мамочки любимой» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по детскому дизайну «Стиральная машина для мамочки любимой» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о государственном празднике «День женщин», умения с помощью взрослого осваивать способы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия по детскому саду» для детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Пучкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия по детскому саду» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 22:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД