МААМ-картинки

Конспект занятия по детскому дизайну «Боровик» в группе среднего дошкольного возраста (20 фото)

Анна Шевко
Конспект занятия по детскому дизайну «Боровик» в группе среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по детскому дизайну «Боровик» в группе среднего дошкольного возраста

Программные задачи: формировать умения с помощью взрослого осваивать способы конструирования боровика при помощи средств художественной выразительности, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать эстетические чувства.

Материал и оборудование: плакат «Грибы», карточки «Съедобные-несъедобные грибы», разрезные картинки «Грибы», мольберт, иллюстрации по теме, схема «Строение гриба», готовый образец работы; по количеству детей: поднос, ножницы, готовые шаблоны игры «Собери грибы в лукошко», простой карандаш, кисть, розетка с клеем, тряпочка, шаблон круга для вырезания из двусторонней бумаги коричневого цвета, полоска бумаги зеленого цвета, пустая булочка из-под йогурта.

Публикация «Конспект занятия по детскому дизайну „Боровик“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных видов грибов, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Дары леса», «Грибы – съедобные и несъедобные».

Ход занятия

I этап - вводный (организационный)

Игра «Солнце встало из-за тучки»

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.

Солнце встало из-за тучки,

Нам протягивает ручки.

Мы отправимся все в лес,

Полон он всегда чудес! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)

II этап – основной

Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, к нам сегодня в гости пришел Старичок-Лесовичок и принес нам конверт с загадкой:

В лес осенний на охоту,

С кузовком спешит грибник.

Грибнику найти охота –

Крупный, чистый… (Боровик.)

Правильно, ребята это – боровик. А какие грибы, вы еще знаете? (Ответы детей.)

Фото «Боровик»

Предлагаю вам собрать разрезные картинки и назвать названия грибов.

Дидактическая игра «Собери целое»(подгрупповая форма работы)

Цель: формирование умения складывать целое из частей, называть названия грибов.

Конспект занятия по детскому дизайну  в группе среднего дошкольного возраста - фото

В. д. о. Какие бывают грибы? (Ответы детей.) Ребята, Старичок-Лесовичок совсем забыл, какие грибы съедобные, а какие ядовитые.

Проблемная ситуация: «Как помочь Старичку-Лесовичку?»

(фронтальная форма работы)

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.

Дидактическая игра «Съедобные-несъедобные грибы»

(подгрупповая форма работы)

Цель: формирование умения отличать съедобные и несъедобные грибы.

Фото №1 Публикация Конспект занятия по детскому дизайну Боровик в группе среднего дошкольного возраста размещена в разделах Белый гриб боровик Конспекты занятий

Графическое упражнение «Собери грибы в лукошко» (фронтальная форма работы)

Цель: закрепление представления о съедобных и несъедобных грибах, развитие мелкой моторики рук.

Фото №2 Ход занятия этап вводный организационный Игра Солнце встало из за тучки Цель создание комфортной доброжелательной атмосферы развитие умения выражать свои эмоции

Рассматривание строение гриба (фронтальная форма работы)

Цель: формирование представления о строении гриба.

В. д. о. Ребята, из каких частей состоит гриб? (Ответы детей.) Какого цвета ножка (шляпка? (Ответы детей.) Для чего нужна грибница? (Ответы детей.) Хотите сегодня самостоятельно сделать боровик из бутылочки из-под йогурта и цветной бумаги? (Ответы детей.)

Фото №3 Солнце встало из за тучки Нам протягивает ручки

Показ способов выполнения работы

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики рук.

Этот пальчик в лес пошел, (Разгибают мизинец.)

Этот пальчик гриб нашел, (Разгибают безымянный пальчик.)

Этот пальчик чистить стал, (Разгибают средний пальчик.)

Этот пальчик резать стал, (Разгибают указательный пальчик.)

Ну, а этот взял и съел, потому и потолстел. (Разгибают большой пальчик.)

Фото №4 Мы отправимся все в лес Полон он всегда чудес Имитационные движения в соответствии с текстом

Самостоятельная работа детей за столами

этап основной Сюрпризный момент фронтальная форма работы Цель организация детей мотивация на предстоящую деятельность развитие познавательного интереса Воспитатель дошкольного образования В Ребята к нам сегодня в гости пришел Старичок Лесовичок и принес нам конверт с загадкой В лес осенний на охоту С кузовком спешит грибник Грибнику найти охота Крупный чистый Боровик Правильно ребята это боровик А какие грибы вы еще знаете Ответы детей Предлагаю вам собрать разрезные картинки и назвать названия грибов Дидактическая игра Собери целое подгрупповая форма работы Цель формирование умения складывать целое из частей называть названия грибов Какие бывают грибы Ответы детей Ребята Старичок Лесовичок совсем забыл какие грибы съедобные а какие ядовитые Проблемная ситуация Как помочь Старичку Лесовичку фронтальная форма работы Цель активизация речевой и мыслительной деятельности детей

III этап. Окончание занятия

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

В. д. о. Красивые получились грибы, как настоящие!

Фото №5 Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации Фото №6 Дидактическая игра Съедобные несъедобные грибы подгрупповая форма работы Цель формирование умения отличать съедобные и несъедобные грибы

Какие трудности при выполнении работы вы испытывали? (Ответы детей.) Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)

Организация выставки детских работ

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором. Задачи: Образовательные: • учить детей планировать.

Конспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: учить строить ракету из лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей создавать конструкцию ракеты.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по детскому дизайну «Боровик» в группе среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Шевко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по детскому дизайну «Боровик» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 09:22
+484Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД