МААМ-картинки

Экологическое воспитание в группе раннего возраста

Наталья Ханкина
Экологическое воспитание в группе раннего возраста

Педагогический совет

«Экологическое воспитание в группе раннего возраста»

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Публикация «Экологическое воспитание в группе раннего возраста» размещена в разделах

"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит охранять Родину".

Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает :

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Для решения задач экологического воспитания опираемся на следующие программы: "Юный эколог" С. Н. Николаевой, "Открой себя" Е. В. Рылеевой, "Наш дом – природа"

Н. А. Рыжовой, "Мы" Н. Н. Кондратьевой.

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников.

В методическом кабинете имеется:

• природоведческая литература;

• пособия;

• схемы, таблицы;

• дидактические пособия;

• игры экологического содержания.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

В группе созданы уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

На территории ДОУ имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропу, мы использовали как можно больше интересных объектов. В качестве видовых точек, мы выбрали деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы. Также имеется старый пень, земля, покрытая мхом, скопление " солдатиков". Полянка с лекарственными растениями: мать-и-мачеха, тысячелистник, ромашка и обитающие на нё м разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы.

Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. И они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты посещали много раз, особенно в разные сезоны года.

На тропе мы проводили: наблюдения, игры, экскурсии. Очень важно помнить об интегрированном подходе: на тропе мы с детьми наблюдали, рассматривали, обсуждали, анализировали и т. д. Свои впечатления об увиденном они выражали на занятиях по изобразительной деятельности, в подвижных играх.

Прогулки широко используются для экологического воспитания детей. Мы знакомили детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организовывали игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке использовали следующие оборудования: ящик с песком,, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети могут знакомиться со свойствами песка, земли, снега, льда, воды. Кроме этого использовали разнообразные игровые упражнения "Что, где растёт?", "Узнай и назови", "Вершки – корешки", "Чудесный мешочек", "Угадай животное", "Отгадай и нарисуй", "Когда это бывает? ", "Загадки о животных" на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.).

Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями использовали опыты. Формировались их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствовали формированию у детей познавательного интереса к природе, развивали наблюдательность, мыслительную деятельность.

Часто на занятиях использовали художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. (Нужно использовать литературу, рекомендованную программой детского сада). Это произведения Н. Некрасова, К. Ушинского, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие. После чтения с детьми проводила беседу, задавала вопросы. Было видно в их глазах сочувствие, сопереживание либо радость, восторг. Очень приятно, когда дети задавали вопросы, где проявлялась у них забота и любовь о друзьях наших меньших: "А его кто-нибудь спасёт?", "А они не замёрзнут?", "А почему ему никто не помог?" В этих случаях важно донести до детей смысл произведения.

Во время тематических занятий по рисованию "Солнышко", "Светлячок", "Яблонька", "Божья коровка", лепке "Вишенки", "Гусеница" и других использовали магнитофонную запись "Звуки природы". Дети с умилением слушали "звуки природы" и работы получались намного лучше. Участвовали в различных конкурсах "Лучшая поделка из природного материала". Дети старались дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.

Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

– сформированы начала экологической культуры у детей;

– сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

– дети учатся практическим действиям по охране природы;

– развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

– у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в группе раннего возраста
Опубликовано: 11 октября 2020 в 18:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ханкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД