МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии»

Ольга Редькина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии»

Цель:Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с особенностями сельского хозяйства, воспитывать уважение к труду людей в природе.

Задачи:

1. Знакомить детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.

2. Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря, расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Труд людей в природе, Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах

3. Упражняться в:

- образовании множественного числа существительных;

- образовании существительных в разных падежах;

- составлении предложений различных видов.

4. Развивать образное мышление и слуховое внимание.

Оборудование: раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ, конверт.

И. К. Т. Сельскохозяйственные профессии.

Пальчиковая гимнастика «На огороде»

Мы лопатки взяли, грядки раскопали:

Раз-два, раз-два!

(Дети имитируют действия лопатой)

Грабли в руки взяли, грядки причесали:

Раз-два, раз-два!

(Дети, растопырив пальцы рук, имитируют действия граблями)

Семена рядами в землю мы бросали:

Раз-два, раз-два!

(Дети имитируют движениями пальцев посев семян).

I. Вводная часть:

Ребята, наше занятие сегодня я хочу начать русской народной пословицей. В народе говорят: «Весенний день год кормит». Как Вы понимаете эти слова?

(Высказывания детей)

Да, ребята, весна- горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».

II. Основная часть:

Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «ВесёлаяЁ. Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?

(Ответы детей)

Я так и думала, что Вы согласитесь. Поэтому купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса только тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.

(Воспитатель раздаёт детям картинки-билеты с изображением с/х машин и орудий, одевает фуражку, принимая роль кондуктора).

Д/игра «Один-много»

Трактор – трактора,

лопата – лопаты,

сеялка – сеялки и т. д.

Молодцы!

Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.

Д/игра «Для чего нужны …»

- Лопатой копают землю.

- Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

- Комбайн убирает зерно.

- Косой можно косить траву и т. д.

(Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его картинке- билете)

Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.

Д/ игра «Назови профессию»

- Пастух, тракторист, агроном, доярка и т. д.

(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).

Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А Вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.

Д/игра «Кто что делает»

- Доярка доит коров.

- Тракторист пашет поле.

- Пастух пасёт стадо и т. д.

(Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени).

Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.

(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).

Игра «Что мы увидели» (с мячом)

- Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее)

- Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная)

-Я увидел семена, Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.

(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.

В случае затруднений, воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения.

Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю Вас в автобус.

III. Заключительная часть:

Ребята, Вам понравилась наша поездка?

Где ещё люди трудятся весной?

(На огородах, дачах и т. п.).

Кто из Вас помогал родителям на даче?

(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе»Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе» В настоящее время жители больших городов, особенно молодые поколения, всё меньше знают о родной природе, всё сильнее отдаляются от неё.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии»Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью игровых заданий и игр, собранных в тематической.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 10:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД