Получи документы

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии»

Анастасия Пильнова
Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии»

Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию своей деятельности.

Задачи круга: создать положительный эмоциональный настрой на весь день; развитие социально-коммуникативной направленности (общение и взаимодействие ребенка со сверстниками) и речевое (обогащение активного словаря); учить следовать простому алгоритму при общении в группе и сотрудничать со взрослыми и детьми в предложенных формах; учить контролировать свое поведение; формировать мотивацию к предстоящей деятельности.

Публикация «Утренний круг в старшей группе „Труд людей, Профессии“» размещена в разделах

Условный сигнал. Начало круга.

Песня "Здравствуй, утро, здравствуй, солнце!" https://youtu.be/Q1q-pMgOi-Q. Дети собираются в круг и держатся за руки.

Приветствие.

Доброе утро, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Собрались мы дружно в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись и присели.

Организационный момент.

- Работа с календарем (Какое время года? Какой месяц? Какое число? Какой день недели? Какая погода за окном)

- Новости дня (информирование).

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека. Послушайте стихотворение и вы поймете:

Хочет стать кораблик быстрым кораблем,

Рыжий жеребенок смелым скакуном,

Ручеек мечтает стать большой рекой,

А тропа дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже, кем хочу я стать,

100 профессий разных я могу назвать

Кем я в жизни стану? Кто хочет сказать? (дети отвечают)

Содержательная часть.

Профессия – это основное занятие человека. Профессия требует специальных теоретических знаний и практических навыков. Профессий очень много. И чтобы не путаться в таком огромном количестве, есть классификация профессий. (картинка классификации профессий Человек-человек, Человек-природа, Человек-техника, Человек-знаковый образ, Человек-искусство)

Я вам приготовила загадку об одной из профессий, отгадаем ее и определим в нужную классификацию: По квартирам и домам, много писем, телеграмм, он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? (почтальон)

- Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по ногам)

Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по

В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Пальчики размяли, а теперь поиграем в игру «К какой категории относится эта профессия». У каждого из нас в руках по красному кружку, будем отгадывать и соотносить кружок с правильной классификацией на картинке. Я начну, а вы мне подсказывайте. Давайте вместе подумаем, к какой категории относится профессия почтальона (почтальон сортирует письма, работает со знаками и обозначениями – Человек - знаковая система).

9 шуточных загадок: дети отгадывают и соотносят кружки с правильной классификацией:

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш …

(Не рыбак, а укротитель.)

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно, …

(Не продавец, а пастух.)

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет …

(Не врач, а трубочист.)

На заводах по три смены

У станков стоят …

(Не спортсмены, а рабочие.)

Арий, опер сочинитель

Называется …

(Не учитель, а композитор.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит …

(Не балерина, а пианистка.)

Тексты исправляет он,

Ну, конечно…

(Не почтальон, а редактор.)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный …

(Не водолаз, а учитель.)

У порога в детский сад

Ждет детишек…

(Не официант, а воспитатель.)

Это еще не все, день обещает подарить нам много знаний и информации о разных профессиях. В центре творчества вы можете выбрать раскраску любой профессии. В центре дидактических и настольных игр вы можете поиграть в «Четвертый лишний», «Найди пару», а так же у нас есть фартучки, предлагаю вам сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Ресторан».

Завершающий ритуал.

Ритуал «Круг радости». Дети встают тесно в круг.

Я так люблю себя (руки на сердце) ,

Что я могу любить тебя (правую руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (левую руку на плечо другого соседа).

И сможешь полюбить меня (ладошки друг на друга в кругу или объятья).

Звенит звоночек - переключение на непосредственно-образовательную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 04:58
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД