МААМ-картинки

«Экологическое воспитание дошкольников»

Ирина Москвичёва
«Экологическое воспитание дошкольников»

«Экологическое воспитание дошкольников»

Игровые технологии

Приобщение дошкольника к экологической культуре, концентрирует в себе общечеловеческие ценности отношения к природе. Ядром содержания экологической культуры являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах.

Публикация «„Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Природа самоценна, а гуманное отношение к живому - как этический принцип поведения человека. Освоение данных представлений обеспечивает понимание ребенком необходимости экологически правильного отношения к природе. Переживание значимости такого отношения достигается проживания ребенком гуманных чувств к миру природы. Экологическая воспитанность ребенка, является закономерным результатом его приобщения к экологической культуре в ходе экологического образования.

Экологическая воспитанность выражается в гуманноценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

• интерес к природным объектам;

• желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Детям необходимо раскрыть идею единства человека и природы. В соответствии с ней, человек рассматривается как живое существо, похоже на животных и растения. Здесь же отражать влияние природы на жизнь человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому надо большое внимание уделять опытам и наблюдениям. Важно что бы дети учились размышлять, формировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Знакомя детей дошкольного возраста с понятием единства живого и неживого в природе, по средствам игровой и опытнической деятельности, мы формируем

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей.

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, порхающие над ними, жуки, птицы, звери

Бесконечный и разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношение человека ко всему живому.

Наблюдая за маленьким жучком, ползущим по веточке дерева или травинке, за каплями дождя, стучащими по окну, можно научить ребенка замечать явления живой и неживой природы, устанавливать простейшие связи между ними. У детей формируются конкретные представления о жизни растений и животных, о необходимости создания благоприятных условий для их роста и развития, воспитывается интерес к природе и способность любоваться ею в разное время года, в любую погоду.

Восприятие природы помогает развивать нравственные качества ребенка – жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение к животным и растениям.

Малыш, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять птичьи гнезда и муравейники, обижать животных.

В соответствии с этим основными задачами экологического образования являются:

Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;

• Формирование знаний о природе;

• Развитие сопереживания к бедам природы, потребности бороться за ее сохранение.

Процесс развития экологической культуры не прост и длителен. Именно поэтому экологическое образование начинается с раннего детства.

Работа ведется по двум направлениям:

Формирование начал экологической культуры у детей;

Развитие начал экологической культуры у взрослых.

«Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

Критериями сформированности о сознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующие:

- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

- освоение норм поведения в природном окружении и в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе?

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, и по

мере своих сил и возможностей

противостоять антигуманным

и безнравственным действиям.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья». Актуальность. Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском.

Библиотека изображений:

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Москвичёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 08:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД