Папки-передвижки

Экологический музыкальный театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников

Валентина Самойленко
Экологический музыкальный театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников

За основу своей педагогической находки я взяла слова В. Г. Белинского «Влияние музыки и театра на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше».

Считаю, что творчество -это волшебный пропуск во внутренний мир ребенка, и поэтому «играть в театр»- щедрый подарок педагогу и музыкальному руководителю в воспитании музыкально- творческих способностей ребенка. Думаю, что экологическое развитие посредством музыки и экологической сказки- это наиболее успешное продуктивное воспитание. Моя задача, как музыкального руководителя, через музыкальную сказку раскрыть экологическую проблему современного мира, сформировать начальные формы осознанного правильного отношения к природе, умение видеть ее красоту.

Публикация «Экологический музыкальный театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» размещена в разделах

Почему я выбрала именно экологическую сказку? Инсценирование экологической информации помогает детям глубже понять и запомнить её суть, пробуждает простые человеческие чувства: сострадания, желание помочь, необходимость действовать. Уверенна, что данная форма работы более понятна и интересна детям, ведь сказка- это самый любимый литературный жанр детей. Сочетание экологии и музыки является инновационным направлением в дошкольном образовании по формированию у детей экологических представлений. По моему мнению, экологический музыкальный театр является ключиком к сердцу ребенка, который открывает широкие возможности для творческого поиска. Результатом которого становятся знания о природе и обогащение эмоционального опыта.

Цель моей работы : формирование творческой экологически-грамотной личности средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

-привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды,

-вовлечь детей в активную природоохранную деятельность,

-развить музыкально-творческие способности.

Каждому ребенку присущ «театральный инстинкт» - стремление посредством игры побывать в роли другого, поэтому я стараюсь подобрать такой сказочный репертуар, где знакомлю детей с окружающим миром во всем его многообразии: через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные вопросы побуждают моих детей думать, анализировать, делать выводы.

Экологические сказки, поставленные мною, сопровождаются песнями, танцами, которые помогают детям понять характер и образ героев, нравственную суть сказки. Дети переживают драматические события, стараются помочь героям, попавшим в беду. Мои маленькие артисты осознают, что они не просто играют, поют и танцуют, а несут пользу, вносят посильный вклад в дело охраны природы. И делают всё это с огромным удовольствием, передавая свой образ, через музыку, песню и танец.

Моя работа не прошла зря :

- повысится экологическая культура педагога;

- реализация творческого и педагогического потенциала;

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников природы;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьями воспитанников;

- у детей сформируются предпосылки развития ценностной позиции по отношению к себе и окружающей природе;

- повышение экологической культуры детей;

- творческая активность воспитанников;

- внедрение новых технологий музыкального воспитания, обучения и развития воспитанников.

В заключении, еще раз хочется подчеркнуть, что экологический музыкальный театр-это новое направление в моей работе. А это значит, что для меня открываются новые возможности для творческого поиска.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:

Публикация Экологический музыкальный театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Самойленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический музыкальный театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников
Опубликовано: 12 мая 2022 в 00:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД