Получи документы

Игра «Эколята-дошколята»

Наталья Николаева
Игра «Эколята-дошколята»

«Эколята-дошколята»

Н. В. Барашко,

Воспитатель,

г. Киселёвск, Кемеровской обл.

Н. Н. Николаева,

Воспитатель,

г. Киселёвск, Кемеровской обл.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Публикация «Игра „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в НОД.

К нам в группу приходили сказочные герои эколята-дошколята. Сказочные герои - это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его и будут узнавать дети. И так, знакомьтесь: Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка-эколята, защитники природы. Эти герои проводили викторины, читали экологические сказки, загадывали загадки, играли в дидактические игры, и всё это было посвящено природе и животным. Эти герои защитники природы посвятили наших ребят в «Эколят-дошколят». Было очень интересно и познавательно.

Экологические игры.

«Лесник»

Цель игры: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков круглой формы с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костёр, ёж, и др.).

Ход игры: дети поочерёдно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевёрнутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

«Зоологический стадион»

Цель игры: закрепить знания детей о различных видах животных, их питании, месте обитания в природе.

Материал: планшет, на котором по кругу изображены две беговые дорожки, старт, финиш и девять ходов; в центре стадиона шесть секторов с иллюстрациями животных: 1 – белка, 2 – пчёлка, 3 – ласточка, 4 – медведь, 5 – муравей, 6 – скворец. На отдельных карточках изображены иллюстрации корма для данных животных и их убежищ (дупло, улей, берлога, муравейник, скворечник и др.). В наборе имеется также кубик для определения хода.

Ход игры: в игре участвуют два ребёнка. С помощью кубика они поочерё дно определяют сектор с заданием и делают по три хода: первый – назвать животное, второй – определить корм для данного животного, третий – назвать его убежище в природе. Выигрывает тот, кто первым придёт к финишу.

Экологическое лукошко «Аптека Айболита»

Цель игры: формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознании на иллюстрациях.

Материал: плоскостное лукошко с красно – зелёным крестиком на одной из сторон, набор лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.).

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребёнок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «Зелёным доктором». Аналогичные игры можно проводить на такие темы как: «Съедобные и несъедобные грибы», «Ягоды», «Цветы луговые» и др.

Желаем удачи!

Публикации по теме:

Уголок «Эколята-дошколята» Уголок "Эколята-дошколята[/h3] Мир вокруг — это неисчерпаемый источник познания. И основной функцией дошкольного образовательного учреждения.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчет «Эколята — дошколята»Фотоотчет «Эколята — дошколята» Наша группа "Солнышко" с удовольствием приняла участие в региональном этапе Всероссийской акции "Россия - территория "Эколят - Молодых.

Материалы для конкурса «Эколята-дошколята» Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. В нашей младшей группе «Уголок природы» включает в себя:.

Мини-музей «Эколята-дошколята»Мини-музей «Эколята-дошколята» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас виртуальную экскурсию по нашему мини музею «Эколята – Дошколята». 2слайд. Началась.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. В нашем детском.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Шалун Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Мои дошколята,дети подготовителной группы "Весёлый Улей" воспитанники детского сада №4"Солнышко". Сад наш находится на территории, где много.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» "Муравьишки любят труд и природу берегут!" Вот такой девиз и такое название мы придумали вместе с ребятами. Занятия проводим на природе.

Экологический проект «Эколята-дошколята»Экологический проект «Эколята-дошколята» Актуальность и социальная значимость проекта: Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот.

Публикация Игра «Эколята-дошколята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД