Папки-передвижки

Материалы для конкурса «Эколята-дошколята»

Марина Татаурова
Материалы для конкурса «Эколята-дошколята»

Материалы для конкурса

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. В нашей младшей группе «Уголок природы» включает в себя:

экологические игры,

лото «Времена года»,

лэпбук «Осень»,

муляжи фруктов и овощей,

муляжи животных, птиц, насекомых,

иллюстрации,

оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки, лейка,

природный материал,

комнатные растения,

книги.

Публикация «Материалы для конкурса „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Уголок природы находится в хорошо освещенном месте около окна. Уголок органично вписался в интерьер группы и позволяет проводить детям наблюдения и экспериментальную деятельность. Пособия, дидактические игры были изготовлены с учётом возрастных особенностей и интересов детей. Вместе с детьми ежедневно беседуем об изменениях погоды, выясняем, почему они происходят. Детская литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по экологии. В свободное время дети рассматривают данную литературу, которая выставляется не вся сразу, а периодично меняется. Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков.

Таким образом, уголок природы в группе детского сада нужен не только как оформление группы, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Пояснительная записка

Роль природы велика в воспитании детей. Любовь к родной природе должна воспитываться с раннего возраста. Именно в этом возрасте необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии. Все дети от природы любознательны, но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, представлений.

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Мною был создано дидактическое пособие - лэпбук, как средство формирования экологических представлений дошкольниками. Оно предназначено для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет.

Цель: формирование экологической культуры детей, развитие элементарных экологических знаний о природных объектах, воспитание бережного отношения к миру природы.

Задачи:

- дать элементарные представления об осени, как времени года, о сезонных изменениях в природе;

- вызывать интерес к исследованию природы родного края; формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять ее;

- развивать связную речь у детей, умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи;

- способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения; формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Количество обучающихся, принявших участие в мероприятии – 25 человек.

Описание работы

Пособие лэпбук представлено в виде книги, изготовленного из твердого картона. На каждой стороне книги представлены дидактические задания, которые ребенок может выполнять самостоятельно, в парах с другим ребенком, совместно с воспитателем или с родителем. Вся информация представлена в виде открывающихся окошек, кармашков.

В мой лэпбук вошли такие разделы как:

1. «Составь рассказ об осени». Детям предлагается составить рассказ об осени, используя мнемотаблицу.

2. «Расскажи об осени». Детям предлагается выбрать из предложенных картинок признаки осени, обосновать свой выбор.

3. «Назови животных нашего леса и их детенышей». Картинки с изображением диких животных. Дети достают картинки и рассказывают, как животные готовятся к зиме.

4. «Стихи и загадки об осени». Рекомендовано для заучивания и отгадывания с детьми.

5. «Пословицы и поговорки об осени». Рекомендовано для заучивания с детьми.

6. «Овощная корзина». Детям предлагается собрать урожай в корзину.

7. «Краски осени». Дети рассматривают разноцветные листочки, называют цвет.

8. «Составь картинку осени». Детям предлагается разрезная картинка на тему «Осень», предлагаем собрать целую по образцу. Развиваем внимание, речь.

9. «Лабиринты» - детям предлагается помочь животному подготовиться к зиме. Учимся составлять предложения. Развиваем мелкую моторику, внимание, речь детей.

10. «Что растет в огороде?» - дети составляют предложения, перечисляют, что растет в огороде по картинкам. Развиваем связную речь.

11. «Помоги белочке», дети помогают белочке развесить грибы, подготовиться к зиме. Развиваем мелкую моторику.

12. Пальчиковые игры на тему «Осень». Рекомендовано для заучивания наизусть, развиваем мелкую моторику, речь.

13. «Одежда осенью». Закрепить название одежды и обуви. Развивать внимание, память.

14. «Признаки осени в картинках» - детям предлагаются картинки, где они описывают какой-либо признак осени.

Информация в данных разделах помогает лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме, а дидактические игры – отличный приём для повторения пройденного.

Основные результаты проведё нной работы:

- дети легко запоминают об осени, как о времени года, о сезонных изменениях в природе;

- быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;

- отработка пальчиковой гимнастики,

- проявление повышенного интереса к содержанию;

- проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;

- активация пассивного словаря детей на осеннюю тематику;

- усидчивость;

- проявление интереса к природным явлениям и многое др.

Заключение

Лэпбук привлекает детей своим ярким оформлением и подачей информации в компактной форме. Задания оформлены эстетично, некоторые могут быть изменены или усовершенствованы. Данная работа помогает закрепить и систематизировать изученный материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Лэпбук очень удобно использовать подгрупповой и индивидуальной ООД, коррекционной работе воспитателя, в самостоятельной деятельности детей. Лэпбук - отличная форма, позволяющая привлечь родителей к совместному сотрудничеству и включению их в образовательный процесс, что является одним из принципов дошкольного образования, предусмотренных ФГОС. Родители подбирали речевой материал (стихи, загадки, пословицы, совместно с детьми составляли схемы описательных рассказов.

Публикации по теме:

Описание стенда (уголка) «Эколята-дошколята» в младшей группе (3–4 г.) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской.

Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята» №4 «Пчелки» ПроектПояснительная записка «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих.

Проект «Эколята — дошколята» Раздел 1 Паспорт проекта Полное наименование проекта Проект «Эколята-дошколята» Разработчик проекта Московкина Галина Владимировна, воспитатель.

Фотоотчет «Программа «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Программа «Эколята-дошколята» Эколята - дошколята!Участвовала в конкурсе: "Эколята - дошколята". Очень многого нового для себя открыла. Очень интересные персонажи.

Тематическая неделя «Эколята-дошколята»Тематическая неделя «Эколята-дошколята» Воспитатель, Томме Лариса Васильевна (первая квалификационная категория)МКДОУ д/с «Росток», п. Тулинский Новосибирский район Новосибирская.

Эколята-дошколята. Экологический уголок в ДОУ «Эколята - Молодые защитники Природы» Воспитатели: Болгова О. С., Гребенкина С. В., Коваленко Л. А. Экологический уголок – это одно из условий.

Экологическая сказка «Путешествие в муравейник» в рамках проекта «Эколята-дошколята» Пашкова С. Г. МБДОУ № 44 г. Мытищи (Экологическая сказка) Путешествие в муравейник. Однажды я с приятелем Вовкой гуляли в лесу. Устав мы.

Экологический проект-стенд во второй младшей группе «Эколята-дошколята»Экологический проект-стенд во второй младшей группе «Эколята-дошколята» ЗАДАЧИ:1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени. 2. Расширять.

Экологический проект «Эколята-дошколята»Экологический проект «Эколята-дошколята» Актуальность и социальная значимость проекта: Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот.

Оформление уголка в ДОУ «Эколята-дошколята»Оформление уголка в ДОУ «Эколята-дошколята» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 246» Педагоги: старший воспиттель Асташенко Г. В. воспитатель Азимова.

Публикация Материалы для конкурса «Эколята-дошколята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Татаурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Материалы для конкурса «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 14:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД