Лучший педагог года

Взаимодействие воспитателя и психолога при работе с детьми ОВЗ в ДОУ

Ольга Васильевна Алиева
Взаимодействие воспитателя и психолога при работе с детьми ОВЗ в ДОУ

Взаимодействие воспитателя и психолога при работе с детьми ОВЗ в ДОУ

Тема инклюзии всегда занимает особое значение в развитии системы российского образования, где каждый из детей с ограниченными возможностями здоровья имеет своё неотъемлемое право на образование, независимо от причины, природы и серьезности отклонений.

Значением термин «инклюзия» является «привлечение» или «включение». Из этого следует, что главным приоритетом инклюзивного образования является возможность всех детей, а так же детей с особенностями в развитии, учиться вместе. Суть инклюзивного образования состоит в предоставлении возможности создания среды, которая является гибкой, вариативной, а также соответствует особым образовательным потребностям детей. Важнейшим является эмоциональная и физическая комфортность такой среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она укрепляет физическое и психологическое здоровье обучающихся, и открыта, как для самого ребенка, так и для и его родителей.

Публикация «Взаимодействие воспитателя и психолога при работе с детьми ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

Чаще всего у детей с ОВЗ обнаруживаются нарушения сразу многих психических функций : речь, внимание, моторика, память, мышление, сфера эмоций. Особенной группой детей с ограниченными возможностями здоровья, являются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Такие дети не представляют собой конкретную группу, а основная их характеристика это недоразвитие, задержка, различные нарушения или же утрата двигательных функций. Данное расстройство включает в себя нарушения движений: темп, координация, ограничение объема силы, невозможность осуществления движений. Основную группу детей с нарушением ОДА составляют дети с детским церебральным параличом. При диагнозе ДЦП у ребёнка зачастую выявляются еще и нарушения зрения и расстройства устной речи. У таких детей присутствуют нарушения пространственной ориентации. Обычно это проявляется в более медленном освоении понятий, которые обозначают расположение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать геометрические фигуры, складывать из частей целое. Ребенок с ДЦП часто имеет нарушения внимания, его устойчивости, произвольности и переключаемости. Такой ребенок тяжело и лишь на короткое время может сфокусироваться на конкретном объекте или действии, часто отвлекается. Память обычно имеет нарушения в системе одного конкретного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестического). Мыслительные процессы являются инертными, а уровень сформированности операции обобщения низким. Нарушения в эмоционально-волевой сфере у детей могут проявляться по-разному, либо в виде повышенной возбудимости, агрессии, либо, наоборот, в виде заторможенности, вялости. В группах нашего детского сада есть всё необходимое для разностороннего развития детей с НОДА. Так, мебель подобрана в соответствии с потребностями, соблюдается ортопедический режим, у детей с нормой в развитии и их родителей формируется толерантное отношение к детям с ОВЗ.

При помощи тесного взаимодействия между воспитателем и педагогом-психологом достигаются особенно высокие результаты работы с детьми с ограниченными возможностями. Работая кооперативно, педагог и специалист способствуют наилучшему обеспечению развития ребенка, в соответствии с той нормой, которая задана для соответствующего возраста. Также формируется педагогическая культура родителей и оказывается помощь ребенку в его развитии.

Коррекционная работа является важнейшей частью инклюзивного образования. Она в свою очередь направлена на осуществление коррекции нарушений у детей с ОВЗ, их социализации, а также разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

В русле коррекционной работы педагог-психолог составляет методические рекомендации для воспитателей по актуальным вопросам, сам воспитатель, в свою очередь, реализовывает данные рекомендации и осуществляет взаимодействие с родителями. Воспитатель и психолог проводят совместную работу по организации коррекционно-развивающих занятий с детьми и их самостоятельной деятельности, а также по формированию культуры здоровья, гигиенических навыков, развитию самостоятельности.

Совместно со специалистами педагоги также разрабатывают и проводят тренинги, игры-упражнения, беседы и диалоги, различные виды гимнастик: артикуляционная, эмоционально-стимулирующая, зрительная.

В настоящее время вся система образования обязательно подстраивается под индивидуальные образовательные потребности ребенка, используются новейшие подходы к обучению, применяются различные методы и формы образования и воспитания. Изменение образовательной среды, создание новых форм и способов организации воспитательного и образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей является основой инклюзивного подхода.

Именно в условиях инклюзивного образования совместная работа педагога-психолога и воспитателя является одним из необходимых условий для создания положительного эмоционального фона у детей. Такое взаимодействие педагога-психолога и воспитателей в ДОУ носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной для детей, способствующей охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» р. п Романовка, Романовского района Саратовской области 15.11.2019.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие воспитателя и психолога при работе с детьми ОВЗ в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Алиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и психолога при работе с детьми ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД