Лучший педагог года

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в процессе подготовки праздников, посвящённых 23 февраля и 9 мая

Наталья Ромашкина
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в процессе подготовки праздников, посвящённых 23 февраля и 9 мая

«Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в процессе подготовки праздников посвящённых 23 февраля и 9 мая

в старших и подготовительных группах»

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных задач. От её решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть поставленной цели в подготовке праздника.

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в процессе подготовки праздников, посвящённых 23 февраля и 9 мая» размещена в разделах

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

В нашем детском саду особое внимание уделяется взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя при подготовке к праздникам направленных на патриотическое воспитание, потому что материал по данному направлению сложный для детского восприятия.

Для составления сценария праздника требуется большая предварительная подготовка, так как соответствующего музыкального репертуара, и литературного материала, адаптированного для дошкольников не так уж и много, что составляет определённые трудности в разработке сценариев.

Сценарии праздников посвященных «Дню Защитника Отечества» и «День Победы» имеют определённые особенности. Основная идея праздника находит воплощение в первой, торжественной части, в которую включается массовое шествие детей. Я стараюсь не давать сложные фигурные построения во время массового движения детей. Торжественность создают яркие атрибуты: флажки, ленты, цветные султанчики, воздушные шары. Все движения и перестроения, для начального танца, мне рекомендуют воспитатели и инструктор по физической культуре. Эти движения используются на утренней гимнастике и занятиях физической культурой. Это перестроения в тройки, звенья, обще-развивающие упражнения.

Для таких номеров беру музыкальный материал :

23 февраля : «Защитники Отечества» сл. Е. Шакирьянова, муз. Н. и И. Нужины; «Служить России» сл. И Резник, муз. Э. Ханок.

9 мая: «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова; «Весна Победы» сл. О. Гончаровой, муз. Ф. Клибанова.

Также включаю индивидуальные танцы, которые отражают тематику праздника. Воспитатели помогают с подборкой костюмов и атрибутов. Отрабатывают элементы движений танца.

23 февраля : «Армейский отряд» (Пацаны в строю стоят) автор неизвестен, исп. И. Савицкая; «Танец моряков» (Яблочко) автор неизвестен, исп. Ю Селиверстова.

9 мая: «Закаты алые» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошника; «Синий платочек» сл. Я. Галицкого и М. Максимова, муз. Е. Петербургского.

Праздник не бывает без песни. Песня доступней всего для ребенка. Разучиваем программные песни: «Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Песня о мире» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Наследники Победы» сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой. Этих песен недостаточно на празднике, да и в своей работе хочется использовать современный репертуар, поэтому прибегаю к помощи интернет-источника. Многие музыкальные руководители из других городов России, которые являются авторами песен к тематическим праздникам, предлагают свои «песенки-новинки». В них есть огромный плюс, они адаптированы для дошкольников, в них соблюдены все возрастные особенности детей (диапазон, темп, тональность). Но и конечно небольшой минус, так как они платные.

23 февраля : «Будем солдатами» слова и музыка З. Роот; «Мальчиши-крепыши» сл. и муз. Е. Фирсовой; «Будущий солдат» сл. А Пилецкая,

муз. Д. Трубачев, В. Трубачева.

9 мая: «Прославлю Родину свою» сл. М. Рожковой, муз. Е. Фирсовой; «Принимаю я парад» сл. Е. Шкловского, муз. О. Девочкиной.

Часто при разучивании песен возникает одна и та же проблема: воспитатель получив текст песни находит фонограмму в интернете и начинает учить песню с музыкальным сопровождением, не понимая, что фонограмма не обработана в соответствии с возрастными особенностями детей. Это нарушает певческие возрастные возможности детей. В связи с этим в каждой группе приобрели магнитофон и флешку. На неё я сбрасываю свой обработанный музыкальный материал, который необходим в процессе подготовки песен и танцев. Для облегчения разучивания песен и танцев в каждой группе есть «Журнал по подготовке к праздникам». В нём находятся тексты песен (с возможными движениями, подробное описание движений танцев, словесные музыкальные игры.

Художественному слову на празднике отводится значительное место. Подбирая стихи патриотической направленности, стараюсь найти что-то новое. Подбираю такие стихи, которые можно инсценировать: письма-треугольники в руках детей, портреты ветеранов, элементы костюмов танкиста, моряка, связиста и др.

Прежде чем воплотить эти идеи в жизнь советуюсь с воспитателями, насколько это возможно сделать (потому что костюмы и атрибуты требуют материальных затрат). Ещё хочу обратить особое внимание как воспитатели работают над выразительным чтением стихов. В нашем детском саду воспитатели учат стихи в группе, потому что родители могут заучить текст с неправильными логическими ударениями, заменой слов, которые не подходят по рифме. Переучить таких детей невозможно.

А теперь переходим к играм.

Игры всегда вносят оживление, радость в праздничную программу. Мы используем музыкальные игры, игры – эстафеты, спортивные игры, которые организовывает и проводит инструктор по физической культуре, а я подбираю музыкальное оформление.

23 февраля : «Ускорялочка» сл. и муз. А. Бобровой; «Собери рюкзак в поход», разрезные картинки военной техники, пазлы.

9 мая: «Окажи помощь раненому», «Собери посылку на фронт», «Передай звезду и назови каким должен быть солдат»

И в заключении хотелось отметить, что подготовка к праздникам осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечает интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Адаптация сценария к детям – это творческая и сложная работа, нацеленная на то, чтобы подготовка представления не была чрезмерно сложной и доставила удовольствие как детям, так и взрослым.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 2 Часть 1 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 3 Часть 1 Часть 2 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста Цель. Способствовать созданию благоприятных.

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель. Способствовать созданию благоприятных.

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы Цель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в процессе подготовки праздников, посвящённых 23 февраля и 9 мая (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ромашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в процессе подготовки праздников, посвящённых 23 февраля и 9 мая
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД