МААМ-картинки

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Лилия Гарифзянова
Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют над духовными, поэтому у детей распространены искаженные представления о великодушии, справедливости, милосердии, доброте, патриотизме. Это связано, с одной стороны, с «культурным взрывом»последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с другой – с кризисом семьи, потерей традиционного авторитета родителей, педагогов, взрослых вообше.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

При этом дошкольное детство - признано специалистами наиболее чувствительным сензитивным периодом для духовно-нравственного становления личности человека, для формирования его нравственно-этических представлений. В детстве происходит значительное накопление социально-значимого опыта, активно идёт процесс формирования его базовых отношений к окружающему миру.

Целостное социально-личностное развитие ребёнка становится оптимальным и идёт более успешно при согласованном взаимодействии детского сада и семьи.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Опыт работы дошкольных учреждений за последние годы показал, что требуются новые формы, а подчас и обновления содержания родительско-педагогического сотрудничества. Детский сад обязан и способен взять на себя педагогическую поддержку семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи (Слайд2)

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий детского сада и родителей воспитанников для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Углублённая работа по духовно-нравственному воспитанию в нашем детском саду ведётся не один год.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ была намечена работа в трех направлениях (Слайд 3)

1. Наработка теоретического материала

2. Работа коллектива ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Первым этапом была наработка теоретического материала, который распределен по папкам (Слайд4)

В дальнейшем, уверены, эти папки будет пополняться новыми материалами.

Особенность нашего ДОУ в том, что мы принимаем детей с 1г 3мес. И, важно, что именно воспитатель группы раннего возраста -Щербакова Т. М. организовала «Мамину школу».(Слайд 5)

В «Маминой школе» молодые родители подчас «открывают» своих детей, поскольку учебник по педагогике им до этого был неведом. Они узнают, что в дошкольный период важно показать ребёнку нравственные образцы как эталоны при этом взрослый, как это бывает у молодых родителей, не говорит ребенку «ты плохой», а сам являет норму нравственного поведения. (Слайд6) Ежемесячно педагог выпускает газету «Кроха»,в которой раскрываются темы, интересные для родителей воспитанников. «Пестушки для самых маленьких», «Выходной с семьей», «Играем дома» и др.

Активный интерес у современных родителей вызывают мультимедийные средства: презентации, фильмы, аудиозаписи. Они активно пользуются материалами интернета, затрудняясь лишь в поисках нужных сайтов, часто попадая на сайты с сомнительными материалами по воспитанию малышей. (Слайд7)Поэтому мы создали в детском саду аудио и видеотеку для педагогов и родителей, так же необходимую информацию они могут найти на сайте нашего детского сада.

Современные семьи нуждаются в педагогической поддержке при выборе художественной литературы для семейного чтения,для них проводит консультации учитель –логопед нашего детского сада-И. В. Зарипова

По теме духовно – нравственного воспитания в нашем саду проведены родительские собрания: «Семейные традиции» в ср. гр. (Слайд8) «Дерево держится корнями, а человек семьей»(по пословицам и поговоркам)в под. Гр. (Слайд9) «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» в старшей групппе (Слайд10,консультации для родителей ««Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни», «Воспитание сказкой», «Отец как воспитатель» и др.

Родители заинтересованно участвовали в составлении генеалогического древа своей семьи и родословной своей фамилии.)Слайд11)

Создание условий для осуществления дошкольного воспитания детей в условиях взаимодействия включало и оформление уголка для родителей по духовно-нравственному воспитанию. Активное участие родители принимали в подборе материалов и оформлении папок-передвижек по темам: «День Матери», «День защитника Отечества», «День Победы».

Различных форм работы с родителями апробировано. много. Но сегодня можно смело сказать, что в нашем д/саду признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Если привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, то сейчас (Слайд12)

- нередко инициатива по проведению новых форм общения семьи и д/ сада исходит со стороны родителей. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах детского сада и семьи

- стали более инициативны, смелее педагоги Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

- изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

- И как результат, новое положительное отношение родителей к детскому саду, положительная оценка его деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать.

Опыт работы «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Составили: Степанова Татьяна Дугаржаповна, Ена Елена Николаевна – воспитатели детского сада № 13 «Карлсон» - филиала АН ДОО «Алмазик»,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Формирование представлений о духовно-нравственном воспитании у старших дошкольников ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Духовный человек мыслит своими мыслями, а.

Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Испокон века книга растит человека /Русский народный.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Выполнила: Алиева И. Р..

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей.

Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возрастаОпыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу: чтобы повысить.

Взаимодействие семьи и детского сада в познавательном развитии дошкольников Слайд №2 Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 22:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гарифзянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД