Папки-передвижки

Выявление уровня и формы развития проектировочных умений педагогов

Валентина Анисимова
Выявление уровня и формы развития проектировочных умений педагогов

Слайд 2

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

п. 3.2.5 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей

предполагают:

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

Публикация «Выявление уровня и формы развития проектировочных умений педагогов» размещена в разделах

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

О технологии проектной деятельности необходимо представить информацию в ООП ДОУ.

Самообразование:

Детальное изучение ФГОС

Изучение литературы

Посещение ГМО

Изучение материалов В. Р. Поповой и А. А. Чеменёвой

Слайд 3

На начало учебного года было проведено анкетирование «Выявление уровня владения педагогами проектным методом», по результатам которого было выявлено, что:

Владение методом проекта – показатель высокого профессионального мастерства – 71 %

Не осведомлены о типах и структуре проекта – 100 %

Разработать и реализовать проект с помощью старшего воспитателя и коллег – 100 %

Необходимо было корректировать умения : постановка цели, задач; прогнозирование результата; определение значимости для детей и родителей; презентация проекта.

Уровень профессионального мастерства: средний – 50 % и низкий – 50 %.

Слайд 4

По результатам анкетирования были запланирована и проведена следующая работа:

Семинар-практикум. 1 часть была теоретическая, на которой педагоги узнали про актуальность метода проекта, его авторах, типах проекта, структуре, этапах и презентации.

Во второй части воспитателям был представлен практический материал по проекту «Паучки и паутинка» на презентации. Материалы этой работы были проверены В. Р. Поповой.

Слайд 5

Проведение проектов в группах старшего дошкольного возраста:

«Солнце – большая звезда» - исследовательский проект

«На Севере диком» - информационный проект

«Дзержинск – наша Родина» - информационный проект

«Говорящие знаки» - информационный проект

«Моя семья» - творческий проект

«Мама» - творческий проект

Слайд 6

В группах были собраны портфолио проектов. На основании их созданы презентации, которые были представлены на педсовете.

Слайд 7

В конце учебного года было повторно проведено анкетирование «Выявление уровня владения педагогами проектным методом», по результатам которого было выявлено, что:

Владение методом проекта – показатель высокого профессионального мастерства – 100 %

Осведомлены о типах и структуре проекта – 100 %

Разработать и реализовать проект :

- самостоятельно – 79 %

- с помощью старшего воспитателя и коллег – 21 %

Необходимо корректировать умения : постановка цели.

Уровень профессионального мастерства:

Презентация № 2.

В ходе проведё нной работы были разработаны:

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ.

1. О технологии проектной деятельности необходимо представить информацию в ООП ДОУ.

2. О технологии проектной деятельности необходимо представить информацию в рабочей программе педагога.

3. Отражение проектной деятельности находится в ежедневном планировании воспитательно-образовательной работы с детьми, если проект реализуется в рамках темы планирования или вложен план-схема проекта в планирование – тема проекта не совпадает с темой планирования. В этом заключается вариативность планирования.

4. Работа по проекту не должна замешать работу по календарному планированию, а дополнять и расширять её.

5. Проектная деятельность может проходить через все виды детской деятельности, а может только через несколько, в зависимости от специфики темы проекта, длительности и планируемого результата.

6. Реализация проектной деятельности и его результаты находят отражение в РППС группы и других помещениях.

7. В ходе проектной деятельности могут быть задействованы родители и специалисты ДОУ, что зависит от темы и вида проекта.

8. Задания для родителей могут даваться одинаковые для всех или разные для подгрупп родителей.

9. По завершении проекта результат должен быть виден всем участникам проекта : выставки, праздники, альбомы, фотовыставки, макеты, схемы, модели, плакаты и т. д.

10. По окончании проекта все материалы оформляются в портфолио проекта. Хранится портфолио в группе до окончания учебного года, а затем передаётся в методический кабинет ДОУ.

11. Если педагог свой опыт представляет педагогическому сообществу, то необходимо оформить презентацию : тема проекта, актуальность, паспорт проекта, задачи по образовательным областям, модель трёх вопросов, цель и задачи проекта, реализация проекта, результат, материалы в ходе реализации проекта, план-схема проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение уровня компетентности педагогов посредством учета особенностей индивидуального стиля ребенка «Повышение уровня компетентности педагогов через учет особенностей индивидуального стиля ребенка» Цель мероприятия- выявление и обоснование.

Дидактическая игра «Дом и его части» для детей с ОНР I уровня речевого развитияДидактическая игра «Дом и его части» для детей с ОНР I уровня речевого развития Игра «Дом и его части» Для детей с ОНР I уровня речевого развития. Выполнил: О. В. Мальцева, учитель-логопед МБДОУ № 89 «Крепыш» г. Сургут,.

Формы работы педагогов ДОО с родителями по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста Формы работы педагогов ДОО с родителями по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста Эффективность речевого развития.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Особенности развития речи детей раннего возраста и выявление у них речевой патологии Анна Александровна Люблинская определяла речь, как могучее средство общения и взаимодействия людей. В толковом словаре можно прочесть,.

Презентация «Создание условий для развития исследовательских умений дошкольников в природе» Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Для того, чтобы.

Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов» Подготовила педагог-психолог Яковлева Изелла Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Викторина «Знатоки космоса» для детей с ОНР II-III уровня речевого развития Цель: обобщение знаний по теме Задачи: развивать внимание, воображение, мышление детей; активизировать словарь по теме; упражнять в умении.

Выявление уровня сформированности просодических компонентов речи младших школьников с интеллектуальными нарушениями Ключевые слова: просодика, интеллектуальные нарушения, речь, голос, нарушение речи. Проблема изучения просодической организации речи является.

Библиотека изображений:

Публикация Выявление уровня и формы развития проектировочных умений педагогов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Анисимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Выявление уровня и формы развития проектировочных умений педагогов
Опубликовано: 30 октября 2019 в 12:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД